Что такое степ аэробика для детей

Что такое степ аэробика для детей

Аэробика для детей сочетает физическую активность, спорт, развлечение. Это отличный способ выплеснуть лишнюю энергию, укрепить организм, привести в порядок вес, научиться взаимодействовать с коллективом. Движения под ритмичную музыку — увлекательное действие для ребенка и взрослого.

Что это такое

Аэробные упражнения относятся к физической активности, при которой совершаются движения легкой или умеренной интенсивности. Основной источник для них — кислород, составляющий 21% воздуха («air» в переводе на английский). Другое название дисциплины — ритмическая гимнастика.

Особенности детской аэробики:

  • Занятия проводятся в спортивном зале, комнате с оборудованием (шведской стенкой, мягкими модулями и др.).
  • Комплекс упражнений составляют с учетом физического развития, интересов занимающихся.
  • Движения для ребят должны быть легче и разнообразнее, чем для взрослых.
  • Устанавливают разную продолжительность занятий для возрастных групп.
  • Аэробные шаги адаптируют к возможностям растущего организма.

Детям нужны специальные упражнения, которые помогают сжечь «лишнюю» энергию. Необходимо создать атмосферу для свободного общения и возможности выразить свое «я».

Детская аэробика отличается меньшей «рутинностью». Занятия проводятся в виде увлекательной игры. В качестве музыкального сопровождения выбирают популярные детские песенки. Они должны быть ритмичными, веселыми.

Польза аэробики для детей

Ключевое преимущество аэробики для растущего организма — положительное влияние на психомоторику. Физическое развитие сочетается с формированием координации движений и способности контролировать свое тело, повышением активности.

Польза комплекса аэробных упражнений для растущего организма:

  • Обучение способности делать шаги и повторения в определенном ритме, быть внимательными.
  • Улучшение работы всех систем организма ребенка, особенно костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, иммунной.
  • Социализация, а именно, возможность познакомиться с другими детьми, общаться в группе.
  • Повышение силы и ловкости движений, способности воспринимать пространство.
  • Профилактика гиподинамии, ожирения, простудных заболеваний, плоскостопия.
  • Формирование уверенности в себе в общении с детьми и взрослыми.
  • Нормализации обмена веществ.
  • Повышение выносливости.
  • Укрепление осанки.

Первоочередное значение аэробики заключается в укреплении скелета и мышц. Подросткам важны такие виды упражнений на развитие гибкости и силы, улучшение фигуры. Занятия помогают развивать самоконтроль, выдержку, целеустремленность.

Аэробика в дошкольном возрасте дополнительно выполняет роль «громоотвода» для чрезмерной двигательной активности. Занятия позволяют снизить агрессивность, которая является последствием переживаемых ребенком стрессов в детском коллективе.

Ритмические движения под музыку — полезная альтернатива сидения за компьютером или перед телевизором. Ребенок больше времени проводит со сверстниками, учится дружить. Аэробика отвлекает от дворовой компании, нередко развращающей детей.

Можно заниматься на улице, что особенно важно для снятия умственного и эмоционального напряжения. Физическая активность и свежий воздух — двойная польза для организма.

Вред

Аэробика для детей безопасна, если занятия организованы и проводятся специалистом. Важно учить разминаться перед тренировками, чтобы во время выполнения сложных движений не получить растяжение мышц, ушиб или другую травму.

Комплекс должен разработать тренер с учетом возрастных особенностей и ограничений. Также необходимо следить за правильностью выполнения упражнений. Это не минусы аэробики, а всего лишь особенности, которым нужно уделить внимание, чтобы избежать неприятностей.

Сложно назвать недостатки деятельности, у которой миллионы поклонников. Тем, кто проводит занятия аэробикой с детьми и родителям, важно оптимизировать время, уделяемое занятиям. Дети легко увлекаются, могут забыть об учебе.

Медицинские противопоказания

Таковых очень мало, ведь при наличии особенностей развития ребенку можно подобрать комплекс упражнений в соответствии с состоянием организма. К общим противопоказаниям относятся серьезные патологии сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания.

Детям с диагностированными заболеваниями органов дыхания противопоказаны повышенные нагрузки; должны быть облегченные упражнения. Полезны для этой категории плавание, йога.

Временно отменяются занятия аэробикой для детей, у которых острые или обострения хронических заболеваний. Физические нагрузки запрещены при повышенной температуре, простуде.

Со скольки лет

Начинать можно в раннем возрасте — от 1 года до 3 лет, подобрав упражнения в виде игры. Программы занятий для малышей, дошкольников, школьников отличаются по степени сложности и продолжительности.

Дети раннего возраста занимаются аэробикой 1 или 2 раза по 8–10 минут, ребята постарше — 2 или 3 раза в неделю. Занимающихся не делят по половому признаку. Однако девочкам более интересны ритмичные танцевальные движения, а мальчики предпочитают упражнения, развивающие силу и выносливость.

Малыши 1,5–3 года

Программа аэробики для детей раннего возраста должна быть несложной. Преобладают такие движения как ползание, ходьба, приседания. Музыку подбирают из числа знакомых мелодий — детских песенок из мультфильмов. Часто используется такой прием: включают специальные песенки с описанием движений. Дети слушают и выполняют действия. Потребуются для занятий ортопедические коврики, мячи, кольца, игрушки.

Дошкольники 4–6 лет

Аэробика для детей дошкольного возраста усложняется, приобретает черты программы для взрослых. Занятия для 4-летних ребят становятся более разнообразными и продолжительными. Рекомендуемая длительность и кратность — по 20–30 минут 2 раза в неделю.

Для детей 5 лет подбирают такие упражнения, которые позволяют учиться контролировать себя и быть внимательнее. Упор делается на укрепление мышц и связок, развитие физических возможностей. Используют скамейки, шведскую стенку, обручи, мячи, кубики. Рекомендуемая длительность и кратность занятий для детей 5–6 лет — от 30 до 40 минут 2–3 раза в неделю.

  • элементы лежа на гимнастическом коврике;
  • танцевальные движения;
  • кардиоупражнения;
  • приседания;
  • прыжки;
  • кувырки;
  • эстафеты.

Игровые элементы сохраняются, но становятся более сложными, требующими взаимодействия друг с другом. Больше применяется упражнений, развивающих умение общаться, работать в команде. Важно сохранить интерес детей к занятиям, чтобы они не пропускали тренировки.

Школьники 7–11 лет

Уроки аэробики для детей — как «глоток свежего воздуха». Школьники перегружены учебой в классе, домашними заданиями, им необходима разрядка. Уроков физкультуры недостаточно, а спорт высоких достижений не всем доступен (и не всем нужен).

На помощь приходят различные спортивные секции. Аэробика — один из многих вариантов поддержания физической активности школьника. Поклонников этого вида деятельности среди детей в возрасте 7–11 лет немало. Причина — удачное сочетание в аэробике гимнастических, танцевальных и силовых элементов.

  • танцевальные движения;
  • различные прыжки;
  • вращения;
  • силовые;
  • висы.
Читайте также:  Похудение с помощью бани

Средняя продолжительность занятия — 40-45 минут. Тренировки не должны быть монотонными, слишком легкими или сложными. Рекомендуется подбирать разнообразные упражнения средней интенсивности. Можно добавлять элементы йоги.

Подростки 12–15 лет

Сложный переходный период характеризуется разными темпами полового созревания, психоэмоциональными проблемами. Аэробика может научить внимательнее относится к своему организму, развиваться физически, хорошо выглядеть.

Подростки лучше контролируют свое тело, могут концентрироваться. Поэтому добавляют в программу более сложные гимнастические элементы. Практикуется использование тренажеров (без сильных нагрузок на позвоночник).

Тренировки длятся 50–60 минут, проводятся 2 или 3 раза в неделю. Сначала — разминка, в конце — растяжка. Обязательны кардиоупражнения.

Разновидности аэробики

Основные виды адаптируют для детского возраста.

Танцевальная

Этот вид сочетает движения, присущие разным хореографическим стилям, с аэробными упражнениями. Танцевальная аэробика справедливо считается наиболее увлекательным и доступным видом для детей. Они развиваются физически, развлекаются, становятся более выносливыми и дружелюбными. Занятия длятся 50–60 минут.

  • разминка (10 минут);
  • аэробные упражнения, танцевальные шаги, игры под детские песни (40 минут);
  • растяжки и релаксация (10 минут).

Спортивная

Этот вид более похож на гимнастику, но не содержит сложные элементы. Упражнения выполняют в достаточно быстром темпе. Музыку подбирают спокойную, чтобы ребята сосредоточились на выполнении движений.

Записывают детей в секции спортивной аэробики с 5 лет. Проводится отбор ребят по показателям силы, выносливости, гибкости. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Интенсивность и количество тренировок со временем повышаются. Детей готовят к соревнованиям и показательным выступлениям.

Оздоровительная

Занятия начинают с 5-минутной разминки. Далее в течение 12–15 минут дети выполняют аэробные упражнения: подскоки, прыжки, бег. Танцевальные ритмические движения должны быть направлены на включение в работу почти всех групп мышц.

После аэробной части дети выполняют дыхательные упражнения (1–2 минуты), упражнения на укрепления крупных групп мышц, брюшного пресса. Заключительная часть — выполнение дыхательных упражнений и расслабление.

Другие виды

Фитнес-аэробика — ритмическая гимнастика для детей с 6 лет, объединяющая элементы акробатики, хореографии и других дисциплин. Тренировки на первом этапе строятся по типу физкультурно-оздоровительных занятий с целью расширения двигательных возможностей учащихся.

Дети осваивают базовые шаги, проходят хореографическую подготовку, отрабатывают танцевальные композиции к показательным выступлениям.

Степ-аэробика — набор шагов и прыжков с использованием специальной платформы, называемой степом. Для детей изготавливают степ меньше размером, чем для взрослых. Высота составляет 8–10 см, ширина и длина — 25 и 40 см. Дети совершают шаги и прыжки с пола на платформу и обратно.

Важно, чтобы при шагах основная нагрузка приходилась не на спину, а на ноги. Ступню располагают на платформе полностью. Надо следить, чтобы движения были плавными. Музыкальное сопровождение подбирают с четким ритмом, относительно высоким темпом.

Что приобрести для занятий

Определенные требования к одежде и обуви существуют во всех спортивных секциях. Родителям надо приобрести ребенку для аэробики чешки. Девочки занимаются в спортивных купальниках, мальчики — в футболках и шортах.

Сколько стоят занятия в секции

Оплата — разовая или один раз в месяц. В первом случае стоимость достигает 250–900 рублей. Абонемент на месяц можно приобрести по цене 1500–6000 рублей. Стоимость зависит от вида учреждения, региона проживания.

Не все родители могут выкроить средства из семейного бюджета на платные тренировки. Можно посмотреть видео о том, как поставить дома танец аэробика для детей, как делать упражнения на улице.

Ребенка не заставляют, а предлагают поучаствовать в занятии, выполнить упражнения под музыку. Движения должны доставлять радость, увлечь детей. Соревновательный принцип поможет даже ленивым настроиться на достижение результатов.

Аэробика для детей — комплекс ритмичных движений под музыку, вид спорта «для всех», способ поддержания хорошей физической формы. Во время упражнений увеличиваются частота сердечных сокращений и дыхания, больше поступает воздуха в легкие. Приобщение ребенка с раннего детства к аэробике помогает формировать здоровый образ жизни, укрепить организм и противостоять болезням.

Майя Дроздова
Степ — аэробика в детском саду

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада.Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии: «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе», инновационную методику – эвритмика, методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости». К выше перечисленным можно отнести и степ-аэробику.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Работу со степами начинаем с несколько простых,но важных правил:

1. Выполнять шаги в центр степ — платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ — платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ — платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ — платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ — платформе ногами.

Читайте также:  Мужчина должен быть надежным

Затем идет разучивание основных элементов:

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)

5. Касание платформы носком свободной ноги.

6. Шаг через платформу

7. Выпады в сторону и назад

8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.

10. В – степ

11. А – степ

12. подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.

15. «Лодочка» на животе.

16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.

17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.

18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.

19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.

20. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Упражнения для степ– аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:

• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;

• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

• в показательных выступлениях детей на праздниках;

• как степ-развлечение;

Степ-платформаиспользуется разнообразно:

в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

• для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,

• для проведения эстафет,

• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики;

• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Примерный комплекс утренней гимнастики на степах с султанчиками

(старший дошкольный возраст)

Степы раскладываются в шахматном порядке.

Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой».

1. И. п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)

2. И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).

3. И. п. Стоя на степе. Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз).

4. И. п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз).

5. И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз).

6. И. п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз).

7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).

3 часть — Дыхательные упражнения.

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию. Программа «Физическая культура – дошкольникам». (Автор: Л. Д. Глазырина).

Реклама

Детство — время, когда накопившуюся энергию нужно регулировать в правильном направлении. Полезным и оптимальным станет выбор кружков, где ребенок получит удовольствие от тренировок и будет готов приступать к занятиям с энтузиазмом. К виду занимательных спортивных направлений относится аэробика для детей. Что представляет собой этот спорт, о разновидностях, пользе и противопоказаниях поговорим в сегодняшней статье.

Читайте также:  К аэробным упражнениям относятся

Что это такое

Спортивная аэробика — это ритмичная гимнастика с художественными элементами танца, осуществляемая под музыку. Комплекс упражнений основывается на улавливании темпа и выполнении соответствующем ему задании.

Тренировки данного типа:

  • укрепляют суставы и костный аппарат;
  • развивают реакцию и чувство ритма;
  • увеличивают выносливость;
  • снижают риск возникновения проблем с позвоночником.

Грамотно подобранная система занятий позволяет рационально распределять нагрузку на организм, за счет чего мышечная масса укрепляется постепенно.

Кроме силовых показателей, происходит положительная корректировка гибкости и развитие координации.

Выбирая подходящее направление, стоит разобраться, какой тип гимнастики подойдет и на что он опирается.

Существует несколько разновидностей, подходящих для детского возраста:

Танцевальная

Танцевальная аэробика для детей содержит ответвления с совокупностью оригинальных движений и связок. Распространены хип-хоп, сальса-аэробика и ретро-диско. Улучшает чувство ритма и пластичность тела.

Степ-аэробика для детей отличается от взрослой только размерами платформы и ритмом музыки. Приспособление адаптировано под малышей: 8 см в высоту и 40 см в длину. Упражнения состоят из повторяющихся подъемов на подставку с включением дополнительных заданий. Тренирует выносливость и дыхательный аппарат.

Фитнес

Сочетает элементы взрослого фитнеса, ориентированного на детский возраст, компоненты лечебной физкультуры и развивающих игр. Фитнес-аэробика для детей полезна в укреплении организма и развития гибкости.

Классика

Классическая направленность не требует наличия специальных приспособлений и выполняется под музыку. Укрепляет мышцы и формирует правильную осанку.

Возраст

Начинать тренировки разрешено с самых маленьких возрастов. С 1.5 года учащийся зачисляется в секцию, однако ввиду особенностей терпения и усидчивости занятия длятся от 20-30 мин. в неделю. Аэробика для дошкольников доступна с 3-х до 5 лет. Следующие категории относятся к детям постарше. Кружок стоит посещать 2-3 раз в неделю. Исходя из возраста занимающихся, тренер подберет время и соответствующую программу.

Тренировки

По отдельным направленностям данного спорта занятия отличаются — каждый вид старается делать упор на достижении конкретной поставленной цели.

Фитнес

Формирование групп допускает количество занимающихся от 10-15 человек. Подход к тренировкам подбирается по уровням сложности и подаче. Самые маленькие выполняют элементарные компоненты с тренером в игровой форме, постарше — тренируют логику и учатся работать в команде. Добиться понимания и заинтересовать ребят подобным образом проще.

Тренировка делится на три этапа — разогрев, основная часть и заминка. Программа включает применение спортивного инвентаря, приобретаемого самостоятельно или покупаемого родителями при необходимости.

Танцы

Танцевальные секции отличаются включением хореографических связок. Состоят также из трёх частей, однако основная направлена на изучение и запоминание новой картины и движений. Подходит для дошкольного и старшего возраста. Специальных приспособлений не требует — только костюм и отдельные элементы одежды.

Тренировки данного типа строятся на взаимодействии со степ-доской. В комплексе занятий включено обучение прыжкам и ходьбе по платформе. Интенсивность зависит от музыкального сопровождения — чем быстрее ритм, тем эффективнее элементы. Инвентарь предоставляется спортивным залом.

Классика

Ориентирована на базовый комплекс гимнастики. Состоит из трех частей с использованием конкретных приспособлений. Музыкальное сопровождение отличается средней ритмичностью, чтобы тренирующиеся концентрировались на качестве упражнений.

Соревнования

Состязания в типах проходят с отличиями в разнообразии движений и специальных приспособлений.

От группы выбираются конкурсанты, выступающие в парах, соло, трио, или в компании шести человек. Под ритмичную музыку дети показывают хореографические, художественные или базовые элементы длительностью в 1 минуту 45 секунд или немного дольше.

Соревнования проходят между однополыми или смешанными коллективами.

Польза и недостатки

Гимнастика наряду с другими видами спорта имеет положительные и отрицательные качества.

Плюсы

  • развитие двигательного аппарата;
  • укрепление жизненно важных систем организма;
  • самоконтроль;
  • работа в команде;
  • коммуникация;
  • ответственность.

Минусы

  • травмоопасность;
  • медицинские противопоказания;
  • неправильный выбор тренера.

Противопоказания

Перед записью в секцию важно учитывать особенности детского организма. Для зачисления необходим медицинский осмотр, требуемый практически во всех гимнастических направлениях.

Детям, имеющим следующие проблемы со здоровьем, допуск к тренировкам запрещается:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • высокое давление;
  • плоскостопие;
  • нарушения связок суставов.

Выбор секции

Важно запомнить, что кружок и его направление не должно быть принудительным решением родителя. Без стремления развиваться дальше чадо не достигнет желаемых результатов, а потратит свое время. Перед тем, как посоветовать сыну или дочери заниматься, необходимо учесть их мнение, поинтересоваться, хотелось бы ему или ей уделять этому внимание.

Не стоит категорически запрещать запись, даже если понятно, что интерес угаснет. Пусть посетит секцию — в ходе занятий выяснится, действительно ли это то, чего он хотел.

Кроме этого, рационально спросить, где занимаются друзья или одноклассники малыша. В привычном кругу общение обучение дастся проще.

Родители могут просмотреть находящиеся рядом секции в Интернете. Разговор с тренером или учащимися даст картину происходящих событий внутри кружка.

Не стоит выбирать спортивный зал вдалеке от дома. Если ребенок обратно добирается сам, то после изнурительных занятий ему будет сложно сконцентрироваться по пути. В младшем возрасте детей должны сопровождать родители. Для этого стоит распределить время и дни, когда взрослый может привести юного спортсмена на тренировку.

Что приобрести

Данный спорт не требует больших затрат на покупку инвентаря — необходимые вещи предоставляет спортзал. Что стоит приобрести родителю в первую очередь — спортивный костюм. Далее тренер подскажет список необходимого инвентаря и вещей исходя из выбранного вида секции.

В фитнесе главной фигурирующей частью занятий выступает коврик. Это единственное, что нужно купить для малыша. Остальное предоставит спортзал.

В степе, как и в фитнесе, есть одна главная часть — платформа. Здесь лучше посоветоваться с тренером: если её не предоставляют, то она покупается самостоятельно.

Детская аэробика — это вклад в здоровье и рационально потраченная энергия. Тренируясь, начинающий спортсмен откроет для себя новое увлечение и продолжит занятия во благо собственному развитию.

Полезное видео: фитнес для детей

Ссылка на основную публикацию
Что такое ресинтез атф
Покоящаяся мышца, подобно другим тканям, для поддержания постоянства своего состава и непрерывного протекания метаболических процессов, требует постоянного обеспечения АТФ. В...
Что содержится в хурме полезного
Полезные свойства и применение хурмы Польза хурмы Хурма как только появляется на наших столах – непременно радует всех своим необычайно...
Что способствует улучшению зрения
В последнее время офтальмологи всего мира бьют тревогу: все больше людей самого разного возраста сталкиваются с проблемами ухудшения зрения. Причем...
Что такое рецепторы и эффекторы
Нервная ткань осуществляет управление всеми процессами в организме. Нервная ткань состоит из нейронов (нервных клеток) и нейроглии (межклеточное вещество). Нервные...
Adblock detector