Формы спортивной деятельности

Формы спортивной деятельности

Физкультурно-спортивная деятельность осуществляется ее субъектами в следующих формах:

1. образовательная деятельность по физическому воспита­нию граждан;

2. деятельность по организации зрелищных спортивных ме­роприятий и по участию в них;

3. деятельность по предоставлению физкультурно-спортивных услуг;

4. деятельность общественных объединений, органов госу­дарственной власти и местного самоуправления по развитию физической культуры и спорта.

В случае придания законодателем предприятиям спортив­ной промышленности особого статуса, перечень видов физкуль­турно-спортивной деятельности может быть дополнен еще и деятельностью по производству товаров физкультурно-спортивного назначения. Понятно, что перечень этот является открытым.

Методы нормативно-правового регулирования физкуль­турно-спортивной сферы:

1. государственно-правовой (посредством конституционных и иных законодательных норм, устанавливающих полномочия и компетенцию органов государственной власти в сфере физи­ческой культуры и спорта);

2. гражданско-правовой (посредством норм гражданского законодательства, регулирующих отношения в связи с предо­ставлением физкультурно-спортивных услуг и организацией спортивных зрелищ);

3. административно-правовой (посредством норм и правил административного законодательства, регулирующих отноше­ния в сфере государственного управления и исполнительно-рас­порядительной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления).

В соответствии с названными методами видами ответствен­ности, к которой могут привлекаться за нарушение законода­тельных норм субъекты правоотношений в сфере физической культуры и спорта, являются гражданско-правовая и админи­стративная.

В исключительных случаях может возникнуть также и уго­ловная ответственность.

Право на занятия физической культурой и спортом

Государство третьего тысячелетия призвано создать усло­вия для качественной жизни своих граждан. Современные по­нятия о качестве жизни неразрывно связаны с возможностями каждого гражданина сохранять здоровье как высшее, абсолют­ное благо. По общечеловеческим понятиям нынешнего време­ни физическая культура является уникальным средством со­хранения и развития потенциала здоровья населения. Поэтому развитие правопонимания отношений в сфере физической куль­туры и спорта должно с неизбежностью двигаться от призна­ния потребностей в занятиях физической культурой и спортом к созданию возможностей для использования их потенциала и реализации права на них.

Международно-правовое понимание роли физического вос­питания и физической культуры основано на том, что эффек­тивное осуществление прав человека вообще зависит в значи­тельной степени от возможностей каждого человека свободно развивать и сохранять свои физические способности, и поэто­му доступ всех людей к физическому воспитанию и спорту должен быть обеспечен и гарантирован государством.

Статья 1 Международной хартии физического воспитания и спорта, провозглашенной 21 ноября 1978 года в Париже Гене­ральной конференцией ООН, предусматривает, что занятие физическим воспитанием и спортом — основное право каждого человека.

Это основное право раскрывается в Хартии следующим образом:

1. каждый человек обладает правом на доступ к физическо­му воспитанию и спорту, которые необходимы для развития его личности;

2. каждый человек в соответствии со спортивными тради­циями своей страны должен иметь все возможности для учас­тия в физическом воспитании и спорте для улучшения своего состояния и достижения уровня спортивных успехов сообразно своим способностям;

3. особые условия необходимо предоставлять молодежи, включая детей дошкольного возраста, пожилым людям и ли­цам с физическими и умственными недостатками.

Более подробно международно-правовое регулирование в области физической культуры и спорта будет освещено в со­ответствующем разделе нашего курса.

В Российской Федерации условия для реализации выше­названного основного права создаются государством и регла­ментируются законодательными актами следующим образом.

В Конституции Российской Федерации, принятой 12 декаб­ря 1993 года, установлено:

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и граж­данина — обязанность государства (Глава 1. «Основы консти­туционного строя», статья 2).

Читайте также:  Сколько женщин живет на земле

«В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принима­ются меры по развитию государственной, муниципальной, ча­стной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию фи­зической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпи­демиологическому благополучию» (Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина», статья 41).

Как видим, законодатель объединил в одной статье вопро­сы здравоохранения, физкультуры и спорта, экологии и сани­тарно-эпидемиологического благополучия.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» принят Государственной Думой 13 января 1999 года. До его принятия действовали Основы за­конодательства Российской Федерации о физической культу­ре и спорте, которые вступили в действие 23 апреля 1993 года после подписания их Президентом России.

5.Основные этапы становления законодательства РФ о физической культуре и спорте на современном этапе

6. Характер общественных отношений в спорте (гражданско –правовые и публично – правовые)

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Возникновение физических упражнений исторически обусловлено стремлением человека удовлетворить потребность в движении и, естественно, в развитии физических качеств.

Заимствуя на первых этапах своего развития двигательные действия из области трудовой и военной деятельности (бег, борьба, метания, стрельба из лука, верховая езда и др.), спорт лишал эти действия их трудового или военно-прикладного значения. Становясь спортивными, они начинали выполняться не для достижения каких-либо внешних целей (изготовление определенного продукта труда, победа над врагом, добыча дичи на охоте), а ради чувства удовлетворения, которое испытывалось при их выполнении и сопровождалось эмоционально окрашенным сознанием совершенства их выполнения самого по себе.

Основные виды спортивной деятельности всегда связаны с определенными двигательными действиями – физическими упражнениями. Их отличительной особенностью является специальная направленность на решение задач физического воспитания (развитие и совершенствование физических качеств человека). Одновременно физические упражнения способствуют совершенствованию и морально-волевых качеств личности. В связи с этим физические упражнения стали специальным предметом психологического исследования и изучения: без точного анализа психологических основ – физических упражнений – нельзя разработать рациональные методы обучения и спортивной тренировки.

Спортивная деятельность– это всегда специальная деятельность в определенном виде спорта. Спортивные качества, которые вырабатываются в ее процессе, зависят от особенностей данного вида спорта. Спортсмен в процессе своей тренировки старается, прежде всего, развить те качества, которые необходимы для данного вида спорта, а другие развивает только постольку, поскольку они являются основой для успешной работы его в своем виде спорта.

Таким образом, определенная спортивная деятельность приводит, с одной стороны, к образованию специфических качеств и структур личности, а с другой – к достижению высоких спортивных результатов в данном виде спорта или спортивной дисциплине.

Соревновательная деятельность спортсменов является основным объектом исследований в психологии спорта и практического приложения психологических рекомендаций. Для того, чтобы спортсмен достиг высоких спортивных результатов, необходимо знать особенности того или иного вида спорта и спортивного амплуа и соответственно этому те требования, которые предъявляются к личности спортсмена, его психическим качествам и уровню их совершенства.

Читайте также:  Почему соленое вредно

Разные авторы включают в структуру личности различные компоненты. В спортивной психологии чаще всего выделяют характер во всем многообразии его проявлений, темперамент и способности при ведущей роли такого компонента, как направленность.

Основная подготовительно-тренировочная деятельность спортсмена осуществляется в условиях спортивной тренировки. Она является основной формой подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный педагогический процесс, построенный на системе упражнений и направленный на управление спортивным совершенствованием спортсмена, обусловливающий его готовность к достижению высших результатов.

Важнейшим компонентом в системе подготовки спортсмена являются соревнования, выступающие как цель, средство и метод подготовки спортсмена. Соревнования определяются как специальная сфера, в которой осуществляется деятельность спортсмена, позволяющая объективно сравнивать определенные его способности и обеспечить их максимальные проявления.

В практике спорта широко распространены понятия «спортивная деятельность» и «соревновательная деятельность». Зачастую их употребляют как синонимы, однако содержание и смысловое значение каждого из них значительно отличаются друг от друга. Спортивная деятельность характерна для спорта как многогранное общественное явление, так как она затрагивает различные сферы деятельности человека. Достижение максимального результата невозможно без включения в сферу спорта большого количества людей различных профессий. Социологи, врачи, педагоги, физиологи, инженеры, специалисты из аппарата управления, сферы искусства, материально-технического обеспечения и многие другие обеспечивают функционирование спорта в стране. Причем деятельность этих людей определяется социальными и экономическими условиями жизни общества.

Спортивная деятельность есть упорядоченная организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования человека в сфере спорта. Ее основные принципы и формы определяются социальными условиями функционирования спорта в обществе.

Соревновательная деятельность по отношению к официальным соревнованиям выступает в своем абсолютном значении как собственно соревновательная деятельность. И в этом плане это есть специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, как правило, в условиях официальных соревнований на пределе психических и физических сил человека, конечной целью которой является установление общественно значимых и личных результатов. Собственно соревновательная деятельность спортсменов осуществляется в соревнованиях. Соревнования – важный фактор познания человеческих возможностей и формирования этических взаимоотношений, а также форма общения между людьми или группами людей. Конечным результатом соревновательной деятельности является спортивное достижение, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте.

Спортивноедостижение– это показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах.

Спортивная и соревновательная деятельность, организация и проведение различного рода соревнований органически вливаются в спортивное движение, так как во всех направлениях последнего (массовый общедоступный спорт и спорт высших достижений) они играют существенную роль. Отсюда спортивное движение – это социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

9.3.1 Спортивный клуб

Спортивные клубы вузов создаются в виде объединений организационно – правовых форм студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников с образованием или без образования юридического лица. Они организуют свою работу на добровольном членстве, демократических принципах, при широкой гласности, творческой инициативы, выборности руководящих органов и их отчетности перед коллективом.

— вовлечение студентов, аспирантов, преподавателей и членов их семей в систематические занятия физической культурой и спортом;

Читайте также:  Содержание белка в желатине

— развитие массового вузовского спорта и спорта высших достижений;

— воспитание физических и морально – волевых качеств, укрепления здоровья, снижения заболеваемости, повышение уровня профессиональной подготовки, социальной активности;

— организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

— создание спортивных объединений, клубов, секций, команд по видам спорта;

— пропаганда здорового образа жизни, приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, организация содержательного досуга, вовлечение широких масс коллектива в общественно – политические мероприятия;

— установление связей и сотрудничество со студенческими спортивными организациями России и зарубежных стран;

— осуществление производственно – хозяйственной, предпринимательской, внешнеэкономической деятельности, оказания платных услуг в области физической культуры и спорта.

В состав его практической деятельности, прежде всего, входят организация массовых спортивных мероприятий, смотров конкурсов на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учебных групп, курсов, факультетов, кафедр и др. служб и подразделений вуза.

Спортивный клуб имеет право:

— присваивать спортивные разряды;

— награждать грамотами и подарками спортивный актив и отличившихся спортсменов;

— присваивать звания общественного инструктора и тренера и выдавать удостоверения;

— для подготовки к ответственным соревнованиям проводить учебно-тренировочные сборы спортсменов;

— осуществлять руководство общественным спортивным активом факультетов и др. подразделений вуза.

9.3.2 Роль администрации и общественных организаций в развитии

Практика показала, что совместная физкультурно-спортивная деятельность администрации вуза, кафедры физического воспитания, спортивного клуба, профсоюзных организаций и др. общественных организаций приносит положительные плоды только в том случае, когда вопросы их взаимодействия четко регламентируются и выполняются.

В функции администрации вуза входят: обеспечение физкультурно- спортивных организаций необходимыми помещениями, предоставление спортивной базы, оказание материальной помощи для приобретения спортивного инвентаря, формы и оборудования.

В создании коллектива физической культуры на факультетах важное значение имеет повседневная помощь деканов. Наиболее важные и актуальные вопросы физкультурной и спортивной работы на факультете выносятся на рассмотрение Ученого Совета факультета, где принимаются необходимые решения. Такими вопросами могут быть: утверждение плана работы факультетского спортивного совета, обсуждение и утверждение положения о спартакиаде факультета, смотров конкурсов на лучшую постановку физкультурной работы, проведение соревнований в учебных группах, на курсах и в общежитии, спортивных вечеров и праздников и т.д.

В сферу медицинской службы вуза (поликлиника, профилакторий, медицинский кабинет) входит следующий круг вопросов: систематическое наблюдение за состоянием здоровья студентов, преподавателей, сотрудников участвующих в физкультурно-спортивной деятельности; осуществление контроля за профилактикой травматизма и различных заболеваний; проведению мероприятий по реабилитации негативных явлений в состоянии здоровья, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью.

Традиционно, тесная совместная работа объединяет спортивный клуб и кафедру физического воспитания. Кафедра физического воспитания осуществляет непрерывный учебно-воспитательный процесс, параллельно решая задачи разностороннего физического воспитания, оздоровления и совершенствования спортивного мастерства студентов на всем протяжении их обучения в вузе, воспитания в них организаторских навыков проведения самостоятельной спортивной работы не только в стенах вуза, но и в дальнейшем на производстве. Кафедра ведет работу по подготовке инструкторов и судей по спорту, что также положительно скажется в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Являясь структурным учебным подразделением вуза, кафедра физического воспитания несет ответственность за реализацию комплекса научных, воспитательных, организационно-методических, спортивных, физкультурно-оздоровительных, медицинских и профилактических мероприятий в вузе.

Ссылка на основную публикацию
Формула серотонина картинка
Пасмурные осенние дни вгоняют вас в депрессию? Хочется забиться в теплый угол и ничего не делать? Возможно, вам просто не...
Фитнес занятия для мам с детьми
Полноценное развитие малыша невозможно без достаточного количества движений. В физическое воспитание детей раннего возраста входит: обучение правильной ходьбе, развитие чувства...
Фитнес занятия для пожилых
Многие считают, что пожилой возраст и физическая активность – несовместимые понятия, ведь пожилым людям сложно заниматься спортом из-за хронических болезней...
Формула спорта пятигорск
Откройте формулу здоровья! Formula Sport Club — это идеальное место для создания тела своей мечты. Современно оборудованный тренажёрный зал в...
Adblock detector