Этапы и способы

Этапы и способы

В практике организации бухгалтерского учета на предприятиях используются следующие основные способы обработки учетной информации:

1) ручной – без применения вычислительной машины;

При ручной и механизированной обработке информации восприятие обработанных данных производится при непосредственном участии человека. Поэтому первичная информация должна быть подготовлена на человека читаемом носителе. Это обеспечивается путем регистрации в установленном порядке первичной информации на бланках традиционной первичной документах. Тем самым одновременно удовлетворяется требование к первичной информации, как в части документирования, так и в части её пригодности для последующей обработки. Таким образом, при этих способах обработки учетной информации функции первичного учета и подготовки информации реализуются как единый комплекс методов и средств, а процесс подготовки первичной информации совмещен с процессом первичного учета. Для организации автоматизированного бухгалтерского учета эти способы обработки информации не применимы.

Применение механизированного способа обработки информации вызвано изменением требований подготовки первичной информации, т.е. к форме представления и составу обрабатываемых данных. Прежде всего, изменение были обусловлены необходимостью подготовки информации на машинном носителе – перфокарте. Это привело к обособлению функций первичного учета и подготовке информации.

Для создания перфокарт стали использовать специальные методы, технические средства, персонал. Таким образом, подготовка учетной информации обособилась от системы первичного учета и стала самостоятельным этапом технологического процесса механизированной обработки учетной информации.

Дальнейшее развитие средств обработки информации привело к использованию ЭВМ в автоматизированном процессе обработки учетной информации. Однако организация сбора и регистрации первичной информации в принципе всё еще сохранялась такой же, как и при механизированной обработке. Основной причиной данного явления:

· жесткие требования к форме и условиям документирования первичной информации, затрудняющие использование в качестве оправдательных документов машиночитаемые носители;

· сложность освоения персоналом, осуществляющим сбор и регистрацию первичной информации, нетрадиционность методов и способов документирования информации.

В настоящее время совершенствование средств и методов документирования и подготовки первичной информации приобрело особенную актуальность в связи с применением АРМБ. Современные технические и программные средства регистрации, формирования и передачи первичной информации представляет новые возможности, которые:

1) позволяют удовлетворять требования методологии бухгалтерского учета и обеспечить порядок документирования учетной информации;

2) облегчают процесс адаптации бухгалтеров к новым методам и средствам документирования;

3) повышают достоверность и оперативность первичной информации;

4) снижают трудоемкость документирования.

Существуют 4 направления совершенствования процесса документирования и подготовки первичной информации.

К первому направлению относятся способы, обеспечивающие совершенствование методов и средств традиционного документирования. Данное направление не требует изменения традиционного порядка оформления первичных документов.

Ко второму направлению относятся способы, предполагающие изменение традиционного порядка документирования, в первую очередь, использование в качестве оправдательного документа машиночитаемого носителя. Это требует изменение нормативных документов, регламентирующих вопросы документирования.

К третьему направлению относятся способы, позволяющие формировать первичную информацию на основании стандартных штрих кодов, характеризующих качественные и количественные характеристики объектов.

К четвертомунаправлению относятся способы автоматизированного формирования сигналов об изменениях состояния производства. Первичная учетная информация формируется автоматически путем считывания с датчиков, установленных в точках технологической цепочки.

Современная методология бухгалтерского учета определяет следующие требования к организации процесса документирования первичной информации:

· полная регистрация всей первичной информации;

· документирование всей зарегистрированной первичной информации, т.е. надлежащее оформление носителя, придающее ему юридическую силу;

· правильность и достоверность первичной информации;

· возможность проверки в установленном порядке выполнения вышеперечисленных требований.

| следующая лекция ==>
Организация комплекса сбора и документирования первичного учета | Порядок оформления первичных данных

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 437 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Этапы работы с грамматическим материалом:

1-й этап – введение нового материала

2-й этап – тренировка и автоматизация нового материала

3-й этап – использование этого материала в различных видах речевой деятельности.

Подход– это наиболее общие, стратегически положения обучения ИЯ

Метод – предполагает наличие определенных принципов, использование конкретных приемов.

1) В обучении грамматики традиционно определились два подхода:имплицитный (чисто практический (лексический)) и эксплицитный (теоретико-практический (грамматический))

Наиболее распространенным в настоящее время в практике школьного обучения грамматики является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов.

Имплицитный подход осуществляется двумя методами: структурным и коммуникативным.

В основу структурного метода положены упражнения на отработку структурных моделей. Очень часто данные методы ассоциируются с именем Х. Пальмера, автора первых подстановочных таблиц, изданных в 1916 г.. данный метод предполагает примерно следующую последовательность действий:

1) аудирование речевых образцов с грамматической структурой в той или иной последовательности. Например:

This is a book/pen/a ruler/a boy

This is not a book/ a pen/ a ruler/ a boy

This is my book/ pen/ ruler/

Is this a book/ pen/ ruler

2) хоровое и индивидуальное проговаривание образцов за учителем или диктором

3) вопросно-ответные упражнения с учителем и в парах с использованием отрабатываемых структур

4) учебный диалог с несколькими структурами.

Плюсы Минусы
— грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки — у учащихся формируется динамический стереотип, готовность и способность автоматизировано употреблять готовую грамматическую структуру в речи, поскольку частота повторения однотипных действий с ней фиксирует ее в памяти как неделимое целое — упражнения носят механический, монотонный характер — учащимся скучно, они быстро устают — упражнения исключают речевой характер отработки — содержательная и речевая ценность предложений, как правило, невысока, поскольку все внимание направлено только на отработку формы

В коммуникативном методе существует множество частных методов, начиная с метода гувернантки и заканчивая различными интенсивными методами.

1) Предваряющее слушание подлежащего к усвоению материала в конкретной речевой ситуации. Так, в курсах интенсива учитель проигрывает текст или полилог, где все лексические и грамматические единицы объединены сюжетной линией (первое знакомство, расселение и т.д.)

2) имиатция в речи при наличии речевой задачи, что исключает чисто механическое, бездумное повторение. Здесь можно попросить произнести фраз хором и индивидуально с определенным чувством, обращаясь к разным людям, в различных ситуациях. Часто это сопровождается мимикой, жестами, движениями, рифмуется, проговаривается под музыку и т.д.

3) группировка схожих по смыслу (форме) фраз, одновременная отработка однотипных враз, создание структурного образа речевой ситуации

What is your/his/her name?

Where are you/he/she / they from?

4) разнообразие обстоятельств автоматизации

одни и те же структуры будут встречаться в разнообразных ситуациях

5) действия по аналогии в схожих ситуациях общения (на таможне – в гостинице)

Плюсы Минусы
— высокая степень мотивации учащихся — речевая направленность отработки — разнообразие речевых контекстов использования — недооценка принципа сознательности — большая подготовка со стороны учителя — специальный набор речевых «этюдов», что далеко не всегда в арсенале каждого учителя — продолжительность во времени

Эксплицитный подход осуществляется двумя методами: индуктивным и дедуктивным

Дедуктивный метод – от общего – к частному. От правила – к действию

1) изучается правило, сформулированное обычно с использованием специфических грамматических терминов.

2) учащиеся находят данное грамматическое явление или структуру в предложениях или в тексте, называют его форму, объясняют, в каком значении оно употребляется в данном контексте

3) выполняются подстановочные упражнения по аналогии с образцом

4) затем происходит переход к упражнениям на трансформацию в соответствии с правилом (раскройте скобки, поставьте глагол в нужную форму, перефразируйте предложение, используя указанное слово, найдите ошибки и исправьте их)

Читайте также:  Капельницы при анорексии

5) переводные упражнения с родного языка на иностранный

Плюсы Минусы
— осуществляет реализацию принципов сознательности, научности — обеспечивает пооперационную отработку грамматического навыка — способствует формированию учебных умений и навыков, большой автономии учащихся — может быть использован при самостоятельной работе — трудности понимания грамматической терминологии — часто грамматика отрабатывается на безликих предложениях, вне связного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематики общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует словно сам по себе, вне формируемых речевых умений

Индуктивный методОт единичного – к общему

Учащиеся сами формулируют правило, пытаясь через контекст осмыслить новое грамматическое явление, определить его форму и выяснить закономерности его употребления

1) дается текст или набор предложений, где часто встречается новое грамматическое явление, в том числе и на контрасте с известными грамматическими явлениями, формами, структурами. Учитель формулирует речевую задачу: «Ознакомьтесь с данным текстом и попытайтесь определить, как образуются сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. сформулируйте правило». В данном случае уместно использовать различные подсказки в тексте, например, подчеркивание или выделение разными цветами особенностей формы, подбор таких предложений, где контекст использования данной структуры настолько однозначен, понятен и прозрачен, что ученики смогут с легкостью вывести правило.

2)формулировка учащимися правило образования, использования грамматической структуры, корректируемая учителем

3) выполнение упражнений на подстановку

4) выполнение упражнений на трансформацию

5) переводные упражнения

Плюсы Минусы
— Обеспечивает реализацию проблемного обучения — стимулирует самостоятельное языковое наблюдение — развивает догадку по контексту -способствует лучшему запоминанию изучаемого материала — может занимать много времени — не все языковые явлении можно объяснить индуктивно — неверно выведенное правило может приводить к устойчивым ошибкам

В начальной и средней школе надо по возможности использовать индуктивный метод:

— именно на этом этапе активно формируется механизм языковой догадки

— характер грамматического материала в большинстве случаев допускает выведение правила по контексту самими учащимися

— при корректировке выведенного правила учитель может избежать употребления трудных грамматических терминов.

В старшей школе и на продвинутом уровне как правило используют дедуктивный метод:

— уровень языковой грамотности и умений достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальную справочную литературу

— грамматические структуры достаточно сложны, их вряд ли можно понять самостоятельно

В старшей школе акцент делается на дальнейшее развитие автономности учащихся, формирование умений самостоятельно преодолевать возникающие трудности, проводить самооценку и коррекцию полученных знаний и умений.

Система действий учителя на этапе введения и активизации ГМ.

Пассов выделяет следующиеэтапы формирования грамматического навыка:

1) восприятие структуры происходит во время ее презентации. Учитель демонстрирует использование структуры в целях коммуникации

2) имитация. Здесь начинает формироваться механизм аналогии в образовании форм

3) подстановка. Здесь начинает формироваться поднавык оформления, зарождается осознание обобщенной модели речевого образца

4) трансформация. Поднавык оформления закрепляется. Зарождается механизм самостоятельного вызова структуры

5) целенаправленное изолированное употребление

здесь на основе репродукции осваивается целенаправленный вызов и использование одной, автоматизируемой структуры

6) переключение. На этой стадии формируется механизм выбора и сверхфразового упреждения. Владение структурой, настойчивость навыка

Стадиальность работы по формированию грамматического навыка

1) подготовка учащихся к восприятию нового материала

2) предъявление нового грамматического явления в речевом образце и соответствующей ему ситуации и его семантизация

3) контроль понимания учащимися значения грамматического явления

4) автоматизация нового грамматического материала в речи учащихся.

Тренировочный характер упражнений предполагает содержательную, речевую, социокультурную ценность заданий. Формирование языковой компетенции не стоит противопоставлять формированию речевой и социокультурной компетенции.

Виды упражнений (над активным грамматическим минимумом)

1. Упражнения в имитативномвоспроизведении грамматических явлений

Благодаря имитативным упражнениям закладывается акустический образ нового явления, развивается способность к прогнозированию. Имитация может осуществляться на слух или на основе печатной опоры, например, подстановочная таблица. Желательно составлять подстановочные таблицы на определенную тему: это усиливает их речевые возможности. Упражнения должны проводиться в быстром темпе и не занимать много времени. Можно использовать хоровую работу.

2. Упражнения ввидоизменении грамматических явлений (ответственен за формирование гибкости навыка, здесь происходит усвоение всего многообразия форм, присущих данному явлению) Целью данных упражнений является расчленение и преобразование грамматического материала. Оно знаменует аналитическую стадию.

1) материальной опорой служат подстановочные таблицы, при помощи которой совершаются разнообразные трансформации вокруг основного костяка. Работу с подстановочными упражнениями можно проводить в парах, по одной таблице, меняясь ролями, с другой таблицей, без таблицы, по памяти)

2) перевод с родного языка на иностранный

Плюсы Минусы
— они способствуют преодолению межъязыковой интерференции, так как при их выполнении происходит наглядное противопоставление сопричастных форм, что является важным моментом в усвоении языкового материала — они позволяют непосредственно сосредоточиться на форме, мобилизуя произвольное внимание, так как содержание в них задано — они жестко диктую употребление определенной грамматической формы — они нарушают одноязычность процесса обучения, а при отсутствии иноязычной атмосферы нужно бороться за каждый звук на ИЯ — они несут большое нагромождение трудностей разного плана, что мешает выработке навыка чтобы ослабитьминусы надо: — предлагать для перевода с родного на ИЯ небольшие по объему упражнения — рекомендовать строить их по типу подстановочной таблицы — предпослать их выполнению сравнительный анализ сопричастных форм, что способствует снятию трудностей — эти упражнения должны представлять собой фактически звено обратного перевода

3) упражнения в видоизменении грамматической формы . они носят более репродуктивный характер, так как дополнения в них делаются в основном по памяти. Например, учитель рассказывает о себе, ученик рассказывает о брате. Или разговор:

учитель (ученику А) Ты не знаешь, читал ли Б книгу?

Ученик А. б., ты читал книгу?

Ученик Б да, я прочитал книгу

Ученик А. Б прочитал книгу

4) упражнения в исправлении смысловых ошибок

3. упражнения в комбинировании грамматических явлений для выражения мысли в устной речи. Сформированный при помощи тренировочных упражнений грамматический навык используется в речевых умениях, которые развиваются при помощи метода применения. Содержанием этого метода являются упражнения на комбинирование.

Методика работы над пассивной грамматикой

Упражнения в овладении ПГ минимумом имеют целью формирование навыков узнавания формы, соотнесение ее со значением и на этой основе – проникновение в смысл читаемого, узнавание иноязычной формы – отправной момент чтения, предполагает владение ее информативными сигнальными признаками. ПГ усваивается на трех этапах: ознакомление, тренировка, применение.

1) для ознакомления широко используются алгоритмы (памятки)

2) тренировочные упражнения учат автоматически схватывать признаки соответствующих грамматических явлений (определить тип предложения по схеме, вычленить из текста, на основе схем, сложноподчиненные предложения и определить видовременную форму сказуемого в придаточном предложении; в какой функции употреблен глагол to be – вспом., смысл., связка

3) преобразовать контекстную форму в словарную

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

Первый этап обучения — создание представления о приеме начинается с ознакомления с ним, для чего следует:

1) назвать прием, объяснить его содержание и тактический смысл, условия выполнения и зависимость от определенного положения противника (дистанция, позиция, передвижение, вызов и пр.);

2) несколько раз продемонстрировать прием в целом, без разделения на элементы, сначала в боевом, затем в замедленном темпе, подчеркивая наиболее характерные моменты вы­полнения.

Читайте также:  Системы для печени

Таким образом, создается первое общее представление о приеме, о структуре движений, характере действий, о целост­ном двигательном акте. Количество повторений показа приема зависит от подготовленности занимающихся и сложности при­ема. Повторные демонстрации приема сопровождаются крат­ким объяснением техники, которое должно останавливать вни­мание обучаемых на основных элементах приема;

3) прием демонстрируется медленно, с разделением на эле­менты и с указанием на наиболее важные моменты выполне­ния. Затем прием снова демонстрируется в целом со средней скоростью и, наконец — в быстром темпе в соответствующей ему боевой ситуации. Разделение приема на элементы усиливает яркость представлений о значимости отдельных деталей дви­жений.

Второй этап обучения — разучивание происходит с исполь­зованием следующих методических приемов:

1. Прием выполняется обучаемыми самостоятельно для оп­робования и проверки правильности созданного мысленного представления о нем.

При хорошей подготовленности обучаемых (при простоте приема) может быть допущено пробное выполнение приема без предварительного деления на элементы.

Преподаватель, наблюдая за выполнением приема, проверя­ет правильность восприятий, полученных от демонстраций. За­нимающиеся выполняют прием сначала медленно, а затем, по­сле разрешения преподавателя, в среднем темпе.

2. Прием выполняется медленно и, если нужно, с разделе­нием на элементы, по команде преподавателя, а затем и само­стоятельно.

Это делается для уточнения деталей приема и создания бо­лее точных ощущений. Время на выполнение по разделениям зависит от сложности приема и быстроты усвоения. Оно не должно быть длительным, чтобы не вызвать разрыва в пред­ставлении о приеме как о целостном двигательном акте.

3. Прием выполняется в целом всеми одновременно по команде, сначала медленно и потом, постепенно убыстряя, в темпе, приближенном к боевому.

Повторяя выполнение приема по команде или под счет, ко­торым подсказывается нужный ритм, преподаватель акценти­рует внимание и команду на важнейших элементах. Здесь же могут быть использованы упражнения на подсобных снарядах (чучелах и мишенях).

4. Прием снова выполняется обучаемыми самостоятельно в замедленном темпе, без напряжения, с соблюдением макси­мальной правильности и точности во всех элементах.

Для проверки правильности движений используются: самоконтроль, наблюдение за выполнением в зеркало, наблюдение и помощь партнера. Преподаватель, переходя от одного фехто­вальщика к другому, делает персональные поправки и ука­зания.

5. Прием выполняется обучаемыми одновременно в темпе, приближающемся к боевому.

Этим как бы подводится итог предварительной работы над оовоением основной структуры приема или действия. В целях побуждения к лучшему выполнению приема рекомендуются контрольные выполнения приема перед группой, привлекая к оценке качества всех занимающихся.

В процессе разучивания приема создаются мышечно-осяза-тельные представления о правильном выполнении, осознаются основные компоненты и первоначальные проприоцептивные ощущения, происходит образование, координационных связей, необходимых для данного движения.

В первой стадии формирования двигательного навыка про­исходит становление основной структуры выполнения фехто­вального приема, которая в дальнейшем закрепляется и совер­шенствуется, и именно поэтому очень важно создание правиль­ного представления о его структуре с самого начала обучения.

Однако способность правильно воспроизводить разучивае­мый прием еще не означает овладения навыкам. Это осущест­вляется в следующей стадии закрепления навыка.

Третий этап обучения — закрепление навыка проис­ходит в систематических повторных выполнениях, в которых постепенно приобретаются свобода, экономичность и легкость движений. Постепенно темп выполнения приближается к мак­симальному — боевому. Лучшей формой проведения упражне­ний для закрепления навыков являются упражнения в парах и с преподавателем.

Рекомендуется следующий порядок проведения упражнений при попарном (двухшерснговом) построении:

1. Прием выполняется поочередно по команде препода­вателя.

Сначала прием выполняется в легких условиях (замедлен­ный темп, фиксированное положение оружия партнера, не­сколько укороченная дистанция и пр.). По мере усвоения пре­подаватель подсчетом или возгласом подчеркивает необходи­мость убыстрения или акцентирования какого-либо элемента.

2. Прием выполняется поочередно (по нескольку раз) са­мостоятельно.

Каждый обучаемый при этом должен помогать своему парт­неру, объясняя ошибки, облегчая позиции, требуя точности. Преподаватель, переходя от пары к паре, проверяет действия, дает указания, а в случае необходимости заменяет временно одного из партнеров, давая короткий индивидуальный урок на заданные действия.

3. Прием снова выполняется всеми одновременно по сиг­налу преподавателя.

Это дает возможность яснее представить степень усвоения, а также полезно для установления дисциплины, которая не­сколько падает (особенно в начале обучения) при произволь­ном самостоятельном выполнении.

4. Прием выполняется в усложненных условиях сначала по команде преподавателя и вслед за установлением понима­ния самостоятельно.

Усложнение условий выполнения достигается изменением позиций, добавлением передвижений, изменением дистанции, включением подготавливающих действий, усилением активности партнера и пр. Важно добиваться совершенно ясного понима­ния задания обоими партнерами, и особенно обслуживающего, так как ему приходится выполнять роль преподавателя.

5. Прием выполняется с продолжением действий, развити­ем их в боевую схватку, используя изученные ранее приемы и действия.

Закрепление навыка в боевых схватках производится сна­чала в упрощенных условиях и замедленном темпе, который постепенно нарастает. Затем обстановку усложняют включе­нием новых подготовляющих действий. Схватка не должна становиться самоцелью, и при тренировке приема к ней нужно переходить не каждый раз, а несколько неожиданно, развивая ориентировку и проверяя, таким образом, автоматизирован-ность выполнения основного изучаемого приема или действия.

Четвертый этап обучения — совершенствование спортивного двигательного навыка. Для достижения совершен­ного выполнения и применения приемов используются:

1. Упражнения во взаимных индивидуальных уроках, в ко­торых фехтовальщики поочередно выступают в роли преподава­теля.

2. Переходить к этим упражнениям можно только после прочного усвоения основных технических приемов и развития достаточно ясного представления о взаимозависимости дей­ствий фехтовальщиков.

3. Упражнения в индивидуальных уроках преподавателя (технической, тактической или соревновательной направленно­сти).

4. При совершенствовании изучаемого приема широко исполь­зуются ранее изученные действия, специальные упражнения для увеличения технического разнообразия и вариативности вы­полнения приема, «немые» уроки и уроки «вольного боя».

5. Специальные соревновательные упражнения («контры»).

6. Упражнения в учебных боях.

7. Особенно рекомендуются учебные бои в замедленном тем­пе, которые позволяют р а осматривать действия свои и против­ника, как при рапидной съемке. Главным в этих боях является развитие способности сознательно и без напряженност определять направление действий противника и соответственн реагировать на них.

8. Соревновательные бои.

В этих боях фехтовальщики опробуют новые и ранее изу­ченные приемы в условиях спортивного единоборства. Бои про­водятся на определенное количество ударов (уколов) с привле­чением занимающихся к судейству.

Повторим коротко, что в первой стадии происходит озна­комление с приемом, во второй — овладение основной структурой движений, в третьей — автоматизация навыка, в четвертой — достигается убыстрение, уточнение, гибкость навыка, происхо­дит увеличение фонда стереотипов двигательных навыков и развитие подвижности корковых процессов.

Эти задачи решаются с некоторыми специфическими для фехтования затруднениями, которые должны быть учтены пре­подавателем. С одной стороны, мы заинтересованы в том, что­бы навык был (предельно) автоматизирован, и для этого необходимо делать упражнения с многократными повторения­ми в одинаковых условиях. С другой стороны, в фехтовании приходится постоянно сталкиваться с изменением условий, как в тренировке, так особенно во время боя. Следовательно, авто­матизированное, стандартное выполнение приема может отри­цательно сказаться на возможностях вариативного выполнения приемов и действий в бою, где все изменчиво и неповто­римо.

Чтобы избежать установления -косного шаблонного навыка, необходимо постоянно изменять условия применения приема и не заниматься длительной механической зубрежкой приемов в одних и тех же условиях. После достижения автоматизирован-ности в выполнении приема переходят к сочетаниям его с дру­гими приемами, переключению с одного вида действий на дру­гой, от нападения к защите, к боевым схваткам и сложным формам тактических действий (ложные, повторные атаки, контратаки и пр.).

Читайте также:  Как высоко может прыгнуть человек

Постепенное развитие и совершенствование навыка в от­дельном приеме фехтования происходят не изолированно по вышеуказанньш этапам. Уже первая стадия имеет элементы закрепления и совершенствования, поскольку в ней есть повто­рения, изменения ритма и другие варианты выполнения. В за­креплении имеются уже все элементы совершенствования, продолжается закрепление и автоматизация навыков. Вместе с тем здесь происходит и разучивание новых вариантов, уточня­ются детали, обнаруживаются новые стороны техники и так­тики. Таким образом, на более поздних этапах обучения мы постоянно сталкиваемся и с разучиванием и с овладением структурой движений, присущих первой стадии образования навыка.

В учебно-тренировочном процессе при овладении техниче­скими навыками большую роль играют три момента: 1) осмыс­ливание приемов и действий; 2) самоконтроль за их выполне­нием и 3) исправление ошибок.

Осмысливание приемов и действий является непременным условием успешного формирования спортивно-технических навыков и осуществляется при активной созна­тельности обучаемых. Для помощи в осмысливании приема используются разные методические средства. К ним относятся: показ; объяснение; сообщение характера ощущений, которые должен испытывать фехтовальщик при правильном выполне­нии приемов; опрос о выполнении и ощущениях; демонстрация следствий неправильного выполнения; привлечение занимаю­щихся к обучению более слабых фехтовальщиков или нович­ков; предложение выполнить новый прием на основании только рассказа без демонстрации; (постановка задач на взаимное индивидуальное обучение; повторные объяснения и показы. В процессе осмысливания происходит возбуждение соответ­ствующих двигательных центров, создается необходимая психи­ческая настройка на выполнение определенной работы.

Понимание структуры приема и его деталей развивает спо­собность к самоконтролю за выполнением приемов и действий фехтования.

Самоконтроль за выполнением приемов и действий способствует более быстрому формированию пра­вильных навыков и предупреждает появление стойких ошибок. Самоконтроль возможен при условии хорошо развитого чув­ства движения и полном понимании смысла и структуры прие­ма или действия.

Мастера фехтования, даже в самых напряженных соревнова­ниях, могут определять мельчайшие особенности движения и де­лать быстрые выводы для исправления ошибок в последующих движениях в процессе этого же боя.

Способность к самоконтролю следует постепенно и настой­чиво воспитывать и развивать. Для этого могут быть рекомен­дованы такие методичеокие приемы: выполнение приемов и действий с разделением на составные элементы; чередование быстрого выполнения с замедленным; специально замедленное выполнение; остановки движения с фиксацией различных его моментов для лучшего разбора и ощущения; выполнение частей движения с заданной скоростью; выполнение под наблюдением партнера и наблюдение за партнером; выполнение перед зер­калом; анализ проведенных тренировочных боев и соревнова­ний; специальные раэборы техники фехтования; изучение основ боя и т. п.

Использование этих средств может содействовать развита у фехтовальщиков критического мышления, повышению наблю­дательности и требовательности к себе, увеличить способность к анализу движений, развить интерес и любовь к техническому совершенствованию.

Исправление ошибок. Ошибками называют откло­нения, нарушающие механизм движения, искажающие его структуру, своевременность и целесообразность действий.

Все ошибки по специальному фехтовальному признаку можно разделить на технические и тактические; по физиологиче­скому — на автоматизированные и неавтоматизированные и по биомеханическому — на локальные и цепные.

Технические ошибки нарушают основную правиль­ность движений, искажают элементы, составляющие рабочее движение фехтовальщика. Это ошибки в координации движе­ний. Даже при тактическом преодолении противника они мо­гут помешать достижению победы, так как их результатом являются незасчитываемые уколы или удары (промахи, уколы в непоражаемое пространство, недобранные защиты, случайные падения и т. д.).

Тактические ошибки выражаются в несоответствии действий и поведения фехтовальщика в бою действиям, пове­дению и всему боевому облику своего противника.

Автоматизированные ошибки возникают в ре­зультате многократных повторений неправильных движений, в процессе которых вырабатывается стереотип неправильного двигательного навыка. Автоматизированные ошибки исправля­ются со значительными трудностями, а в ряде случаев, если их запустили, остаются навсегда. Исправление этих ошибок требует ломки образовавшегося неправильного навыка и пога­шения установившихся рефлексов.

Неавтоматизированные ошибки чаще всего возникают в начальном обучении и представляют собой как бы неизбежное явление, обусловленное неподготовленностью нерв­но-мышечного аппарата и психики к выполнению новых необычных движений. Они связаны с недостаточностью контро­ля со стороны двигательных анализаторов в работе по установ­лению сложных условнорефлекторных связей, т. е. в выработ­ке новых координации.

При встрече с новым движением, до установления навыка, в нервной системе идет деятельная работа, связанная с необхо­димостью наладить правильные взаимоотношения частей тела и органов. Совершенные координации возникают только в ре­зультате этой борьбы. И пока идет обучение, возникновение ряда ошибок представляет собой как бы неизбежное явление. При отсутствии должного внимания к ним они могут стать автоматизированными и будут представлять большую помеху в дальнейшей тренировке фехтовальщика.

Локальные ошибки представляют искажение отдель­ных деталей движения, отклонения от структурной правильно­сти, не искажающие основы приема или действия. Примерами таких ошибок могут быть: ‘значительное лроваливаиие тела книзу при выпаде, недостаточная црофильность боевой стойки, поворот ступни сзади стоящей ноги на внутренний край при выпаде, излишне широкие движения предплечьем в защитных действиях и пр. Вое эти ошибки представляют неточности в выполнении движений, с которыми нужно настойчиво бороться, так как они делают движения фехтовальщика неполноценными в боевом отношении.

Цепные ошибки искажают движение или положение в целом. При этих ошибках нарушение правильности в одной ча­сти тела ведет к ряду отрицательных последствий во всей цепи движения. Так, наклон головы вниз-вправо, часто встречаю­щийся у начинающих, вызывает изменение в положении позво­ночника, перераспределяет тонус мышц всего тела, влечет к падению корпуса вниз и, как следствие, ведет к потере точно­сти и равновесия.

Преподаватель должен очень внимательно следить за про­цессом образования и совершенствования навыков, вовремя замечать ошибки и предупреждать их закрепление. Важно точно и своевременно определить основную причину возникно­вения ошибки и прежде всего, принять меры к ее устранению.

Для устранения ошибок обычно используют те же приемы, что и при разучивании приемов и действий фехтования. Боль­шое значение имеет демонстрация ошибок. В демонстрации может быть допущена и некоторая подчеркнутость — утриров­ка, при которой не следует допускать насмешки.

Бывает, что ошибка не поддается исправлению. В этих случаях полезно совершенно исключать выполнение тех прие­мов, в которых она встречается, чтобы сгладить след от нее в памяти. Через некоторое время надо снова вернуться к этим приемам, разучивая их как бы сначала и стараясь обойти те моменты, при которых ранее возникала ошибка.

При устранении ошибок, особенно в работе с молодыми фехтовальщиками, нельзя перечислять сразу мелкие и большие недостатки, которых может в начале обучения возникать зна­чительное количество. Необходимо обратить внимание сперва на главную ошибку, а после ее устранения перейти к исправ­лению более мелких.

Преподаватель не должен успокаиваться на том, что прием или действие выполняется «в основном правильно», хоть и с небольшими погрешностями. Малозаметные ошибки могут впо­следствии оказать резко отрицательное влияние на спортивное совершенствование. По существу настоящая работа над спор­тивным совершенствованием начинается именно после правиль­ного овладения основными механизмами движений, и эта работа над характером движения, его качеством и деталями, т. е, шлифовка, должна неуклонно продолжаться на протяжении всей спортивной жизни фехтовальщика.

Ссылка на основную публикацию
Экспандер для кисти рук польза
Руки – основа силы, выносливости и работоспособности человека. Поэтому их здоровью следует уделять особое внимание. Для регулярной тренировки мускулатуры рук...
Шелушится участок кожи на лице
Шелушится кожа на лице – что делать и как этого избежать? Шелушится кожа на лице – наверное, большинство людей, хотя...
Шершавые губы что делать
Очень у многих людей под влиянием разных факторов шелушатся губы. У кого-то это быстро проходит после применения самой обычной гигиенической...
Экспресс диета 3 дня отзывы
Большинство эффективных диет требуют длительного ограничения себя в питании и спортивных занятий. Поддерживать свое тело в хорошей форме – сложная...
Adblock detector