Школьная гимнастика упражнения

Школьная гимнастика упражнения

Длительное сидение за школьной партой, постоянная умственная и психологическая нагрузка в школьное время, могут серьёзно навредить физическому и психоэмоциональному здоровью ребёнка. Особенно такому влиянию подвержены дети среднего школьного возраста 13-16 лет, у которых помимо физического, ещё активно проходят процессы психического и полового развития.

Физическая активность для детей любого возраста – это залог хорошего иммунитета, правильного развития опорно-двигательного аппарата и остальных органов, крепкого здоровья на всю оставшуюся жизнь. В течении учебного года, не всегда удаётся восполнить такую физическую активность уроками физкультуры, а постоянное сидение за учебниками или компьютером может нарушить многие жизненно важные процессы в организме.

Увеличить физическую нагрузку в течении всего учебного дня поможет комплекс гимнастических упражнений, который подойдёт как для утренней зарядки, так и для 15-тиминуток в разгар учебного процесса в школе, или дома. Такая оздоровительная гимнастика стимулирует, в первую очередь, работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы , что также важно для умственных процессов.

Зарядка для школьников способствует общему оздоровлению и гармоническому развитию молодого организма, а также профилактике многих заболеваний. При выполнении упражнений дома (например, утренняя зарядка, или после уроков), следует обеспечить циркуляцию свежего воздуха, поэтому рекомендуется открыть окно или же выполнять упражнения во дворе. Чтобы зарядка прошла в весёлой обстановке, можно включить ритмичную музыку, это так же позволить соблюдать определённый темп.

Комплекс упражнений для школьников любого возраста

Упражнения в комплексе зарядки для школьников подобраны по нарастающей интенсивности. Первая часть направлена на разогрев мышечной системы, далее нагрузка увеличивается и завершающими являются расслабляющие и восстанавливающие дыхание движения.

  • 1) Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и расслаблены. На вдохе – руки поднять вверх над головой, на выдохе опустить вниз в исходное положение. Сделать 3-5 повторений.
  • 2) Сделать медленные, концентрированные вращения головой по часовой стрелке и против – 3-5 полных круга в одну сторону, и 3-5 в обратную.
  • 3) Ноги на ширине плеч, спина прямая. Наклонить голову в сторону до точки соприкосновения уха с плечом. Проделать то же самое в другую сторону. Сделать 10-16 движений.
  • 4) Прикоснуться пальцами рук, к плечам и осуществлять круговые вращения локтями вперёд и назад. Сделать по 5-10 вращений в каждую сторону.
  • 5) Поставить руки на пояс и совершать поочерёдно наклоны туловища в правую и левую стороны (упражнение «Маятник»). Сделать 10-16 наклонов.
  • 6) Ноги чуть шире ширины плеч. Совершать амортизирующие наклоны вперёд, стараясь коснуться кистями рук к полу. Сделать 10-15 наклонов.
  • 7) Следующее упражнение – приседание. Ноги на ширине плеч, спина равная, стопы прижаты к полу. Сделать 10-15 приседаний.
  • 8) Ноги на ширине плеч, руки параллельно полу отведены вперёд. Осуществлять поочерёдное поднятие ног, таким образом, чтобы носок левой ноги касался пальцев правой руки, а правая нога – касалась левой руки. Сделать 10-20 движений.
  • 9) Сделать 20-30 коротких прыжков на месте.
  • 10) Повторить упражнение №1 до полного восстановления дыхания.

Хорошо если параллельно с оздоровительной физкультурой ребёнок будет заниматься закаливанием, массажем (самомассажем), прогулками на свежем воздухе, и другими общеукрепляющими мероприятиями. Также, следует соблюдать полноценный сон, режим дня, сбалансированное питание . Для школьников начальных классов примером для подражания будут и родители, поэтому по возможности рекомендуется проводить семейные занятия физической культурой.

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 20. Гимнастика. Комплексы упражнений по гимнастике

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Урок посвящён выполнению гимнастических упражнений и разминки перед ними, а также организационным командам. Большое внимание уделено правилам техники безопасности во время занятия гимнастикой.

Гимнастика вид спорта, включающий в себя несколько дисциплин (например, спортивную и художественную гимнастику и т. д.)

Акробатика – разновидность гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть.

Шеренга это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.

Кувырок – переворот через голову на поверхности.

  • Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
Читайте также:  Брюс ли и его семья

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Сегодня на уроке мы будем заниматься гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения позволят развить вашу гибкость, координацию, ловкость и умение держать баланс.

Слово гимнастика переводится с греческого как «тренируюсь, упражняюсь». Этот вид спорта состоит из нескольких дисциплин. Например, спортивная гимнастика включает в себя соревнования по вольным упражнениям, по прыжкам или на гимнастических снарядах (брусья, бревно, конь, кольца, перекладины и т. д.). Художественная гимнастика – вид спорта, в котором спортсмены (чаще всего представительницы женского пола) выполняют под музыку различные танцевальные и гимнастические упражнения. В художественной гимнастике в качестве реквизита используются обручи, ленты, булавы и скакалки.

Слово «акробатика» переводится с древнегреческого языка как «ходить по краю» или с тюркского – «воздушный богатырь». Акробатика является разновидностью гимнастики, в которой используются упражнения на ловкость, балансировку, гибкость и прыгучесть. В цирковом искусстве есть несколько разновидностей акробатики: силовая, воздушная, прыжковая и т.д.

Переходим к разминке. Перед гимнастикой нужно обязательно проводить разминку, иначе можно травмироваться. Параллельно с этим повторим организующие команды.

Постройтесь в шеренгу. Напомним, что шеренга – это построение, в котором все его участники размещаются в одну линию, лицом в одну сторону.

А сейчас выстроимся в колонну. Для этого развернитесь на 90 градусов к впереди стоящему человеку. Если вы смотрите ему в затылок, значит, вы встали правильно.

Движение по диагонали. Двигаемся из одного угла зала в другой угол через центр.

Движение противоходом. Передвигайтесь в противоположном направлении тому движению, которое было до этой команды. Сохраняйте дистанцию с интервалом в 1 шаг.

Движение «змейкой» – ряд противоходов. В этом строевом шаге несколько раз меняется движение, траектория пути напоминает ползущую змею.

Разминка для стоп

Начинаем идти вперёд на носочках. Теперь идём на пятках. Держите в этом упражнении спину прямо. Затем идите на внутренней стороне стопы. И, наконец, на внешней стороне стопы. При выполнении этого упражнения старайтесь не наклоняться вперёд.

Теперь переходим к беговым упражнениям. Развернитесь обратно в шеренгу. Поставьте руки на пояс. Мы будем бегать с приставным шагом. Упражнение будем выполнять по диагонали зала.

Теперь опять выстройтесь в колонну, затылком друг к другу. Бегите, высоко поднимая вверх согнутые в колене ноги. Теперь бегите с захлёстом голеней назад, пытаясь достать ступнями до ягодиц.

Переходим к бегу с ускорением. Постарайтесь догнать впереди бегущего ученика. Теперь замедляем бег. И переходим к ходьбе на месте.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимите правую руку вверх и заведите ее за спину. Левую руку проведите за спиной снизу. Попробуйте соединить сзади руки в замке. Поменяйте руки и сделайте упражнение в другую сторону.

Встаньте прямо. Ноги вместе. Наклонитесь вниз и попробуйте достать ваши ступни. Спина должна быть прямой. Не переусердствуйте. Если у вас не получается, тянитесь вниз до колен.

Встаньте боком к лестнице или стене. Выполните восемь махов правой ногой в сторону. Развернитесь и повторите восемь махов левой ногой в другую сторону.

Лягте на спину. Прижмите к груди согнутую в колене правую ногу. Поддержите её в таком положении несколько секунд. Теперь прижмите к груди левую ногу.

Теперь поднимите вверх прямую правую ногу как можно ближе к груди. Не переусердствуйте. Тоже самое повторите с левой ногой.

Сядьте на гимнастический мат. Соберите прямые ноги вместе. Наклонитесь с ровной спиной вперед, старайтесь наклониться так глубоко, как только сможете. Не горбитесь.

Теперь разведите ноги в сторону. Наклонитесь с прямой спиной к правой ноге. Наклонитесь к левой ноге. Затем наклонитесь вперед.

Сядьте в упор в приседе на край гимнастического мата. Подайте плечи вперед и перенесите тяжесть тела на руки. Голову нужно прижать к подбородку. Сгруппируйтесь. Отталкивайтесь ногами вперед, при этом старайтесь, чтобы колени были прижаты к груди. Важно выполнять кувырок четко вперёд через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно выпрямить, а затем опять их согнуть под конец упражнения.

После кувырка, сохраняя группировку, перейдите снова в исходное положение – упор в приседе.

Сядьте в упоре в приседе спиной к гимнастическому мату. Сгруппируйтесь, прижмите голову к подбородку. Наклонитесь сначала вперёд, а затем перекатывайтесь на спину. Следите, чтобы кувырок проходил чётко по центру через голову, не заваливайтесь вбок. Ноги во время самого кувырка нужно немного выпрямить, а к концу упражнения опять согнуть их.

Читайте также:  Препарат липо 6

Безопасность на уроках гимнастики

При выполнении отдельных гимнастических упражнений есть риск получения травмы. Поэтому нужно строго соблюдать технику безопасности:

1) Перед занятием переоденьтесь в свою форму и кроссовки. Снимите с себя все предметы, которые могут представлять опасность во время занятия гимнастикой (серьги, браслеты и другие украшения, часы и т д.).

2) Внимательно слушайте учителя физкультуры и выполняйте все его команды. Запрещается своевольно перемещаться по залу и выходить из него без разрешения учителя.

3) Соблюдайте дистанцию между учениками во время выполнения упражнений, чтобы случайно не задеть их и не столкнуться с ними.

4) Сложные гимнастические элементы в первые несколько раз выполняйте со страховкой. Попросите учителя физкультуры ещё раз вам объяснить технику выполнения упражнения и подстраховать вас.

5) Предельно аккуратно выполняйте все упражнения, требующие гибкости. Не переусердствуйте, чтобы не травмировать связки.

6) Гимнастические упражнения нужно проводить на матах. Проверьте, что они абсолютно целы, из них ничего не торчит. Постеленные рядом маты должны плотно прилегать друг к другу.

7) При выполнении сложного гимнастического упражнения постарайтесь сконцентрироваться на нем, но при этом и расслабиться. Помните, что страх усиливает напряжение в теле, а, значит, риск травм. Однако, если вы боитесь выполнять какое-то из упражнений, обязательно скажите об этом учителю и попросите, чтобы он вас подстраховал.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Сопоставьте предметы и их название.

1)

2)

3)

4)

Обруч, мяч, лента, бревно.

Многие предметы вам знакомы: например, мяч и обруч. Даже если вы не видели гимнастическую ленту и бревно, по изображениям легко определить, где каждый из предметов.

Правильный ответ: 1 – лента; 2 – обруч; 3 – мяч; 4 – бревно.

2. Выбрать термин, подходящий под определение:

Строй, при котором все его участники смотрят впереди стоящему в затылок.

Правильный ответ – колонна, это следует из определения.

Зачетные требования для юношей

По разделу «Гимнастика»

I . Готовность к выполнению комбинации

1.Кувырок вперед. Прыжком кувырок вперед, кувырок вперед в стойку на лопатках с опорой руками – перекат вперед в упор присев – стойка на голове упор лежа присев – прыжок прогнувшись с поворотом кругом.

2. Из основной стойки переворот в сторону в стойку ноги врозь – наклон прогнувшись руки в стороны – кувырок без опоры руками в сед – наклон с захватом – кувырок назад в упор присев, о.с.

Отход от снаряда

II . Готовность к выполнению комбинации

О.с., сед и кувырок назад прогнувшись через плечо в упор лежа – толчком рук и ног широкая стойка с наклоном прогнувшись руки в стороны – кувырок вперед без опоры в упор присев – встать, 3-4 шага разбега и переворот вперед

Отход от снаряда

Козел в ширину (высота 125см). прыжок ноги врозь с протянутой перед козлом веревкой, высота от пола 115 см.

Прыжок согнув ноги

Лазанья по канату в три и два приема.

Завязывание на канате стоя, петлей, восьмеркой.

I .1. Руки вперед. 2. Поворачивая ладони вверх, руки в стороны.3. сжать кисти в кулаки. 4. малые круги кверху, ладони раскрыть

II . Круг правой рукой вверх. 2. махом правой в сторону выпад вправо, правую руку вверх, ладонью внутрь, левую повернуть ладонью вниз, смотреть на кисть левой руки. 3. С поворотом направо выпад правой вперед, левая сзади на полной стопе, правую руку вниз, левую вверх, ладони вперед. 4. Поворачивая ладони наружу, дугами наружу, руки вниз в о.с.

Зачетные требования для девушек

По разделу «Гимнастика»

1.Равновесие на правой, руки в стороны (держать) – упор присев – кувырок вперед, кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) – перекат в положение лежа – мост – поворот кругом в упор присев – прыжок прогнувшись, основная стойка

1.Кувырок вперед прыжком – переворот вперед в мост – встать – прыжок с поворотом кругом в упор присев – стойка на голове (держать) – опускание в упор присев – переворот в сторону – о.с.

Читайте также:  Привыкание к феназепаму сроки

С разбега перемах правой и поворот налево в сед ноги врозь – равновесие лежа на груди (с помощью рук), правую ногу назад (держать) – упор стоя на левом колене – встать на правую, левую назад, руки в стороны – равновесие; руки: левую вверх, правую в сторону (держать) – три шага, начиная левой – махом правой прыжок с одной на две, правую спереди – 2 прыжка со сменой ног – поворот налево кругом, руки вверх и в стороны – шаг правой и прыжок на ней, согнув левую; руки: правую вперед, левую вверх – шаг левой и прыжок на ней, согнув правую; руки: левую вперед, правую в сторону – несколько шагов бегом и соскок махом одной с конца бревна.

Вскок в упор присев на левую, правую в сторону на носок – поворот налево в стойку на носках, правая сзади, руки в стороны – 2 прыжка со сменой положения ног – 2 шага бегом, начиная с правой и прыжок шагом правой в равновесие; руки: левую вверх, правую в сторону – держать – падение вперед в упор лежа на согнутых руках – выпрямляя руки, сед ноги врозь — лечь, обхватив бревно руками за головой – поднимая ноги , коснуться носками бревна – перекатом встать на правую, левую назад, руки в стороны и шаг левой – махом правой вперед поворот кругом и согнуть правую, руки вверх и дугами назад, левую вперед, правую в сторону – 3 шага польки, руки в стороны – мах левой вперед и махом левой назад – поворот кругом – шаг левой с прыжком и махом правой вперед и назад – шаг правой и прыжок, сгибая ноги поочередно в стойку на носках, правая впереди – полуприсед, руки назад и соскок в сторону, сгибая правую ногу вперед.

Вольные упражнения для юношей

I .1. Руки вперед. 2. Поворачивая ладони вверх, руки в стороны.3. сжать кисти в кулаки. 4. малые круги кверху, ладони раскрыть

II . Круг правой рукой вверх. 2. махом правой в сторону выпад вправо, правую руку вверх, ладонью внутрь, левую повернуть ладонью вниз, смотреть на кисть левой руки. 3. С поворотом направо выпад правой вперед, левая сзади на полной стопе, правую руку вниз, левую вверх, ладони вперед. 4. Поворачивая ладони наружу, дугами наружу, руки вниз в о.с.

1. Руки вниз- в стороны. Поворачивая ладони вверх, руки в стороны. Согнуть руки кисти, сжать в кулаки. Руки вверх, ладони раскрыть.

2. Поворот направо, левая сзади на носке, дугою вправо, руки в стороны, ладонями вниз. Приставляя ногу, упор присев, голову опустить. Махом рук вперед – вверх прыжок ноги врозь и приземление в полуприсед с сомкнутыми пятками, колени врозь, руки вперед – вниз – в стороны. Встать и, поворачивая ладони наружу, дугами наружу, руки вниз.

1. 1-2 Дугою вперед, в сторону и назад правую ногу поставить скрестно за левой, дугами вперед, руки вверх и дугами наружу – вниз- влево в направлении правого носка, левая нога слегка согнута, голова опущена, смотреть на кисти рук. Дугою вниз правую руку вверх, левую вниз, поворот направо, кругом в стойку ноги врозь, руки в стороны, ладонями вниз. Прыжком, соединяя ноги, упор присев, голову опустить.

2. Толчком ног упор лежа. Согнуть руки, поднять левую ногу назад повыше, разгибая руки, согнуть левую ногу назад и поворотом вокруг правой руки упор присев на левой, правую вперед на носок. Махом правой и толком левой ноги поворот налево кругом вокруг левой руки в упор лежа.

3. Толчком ног упор присев. Кувырок назад в группировке в упор присев. Встать в равновесие на правой, левую назад, руки в стороны («ласточка»).

4. Держать. Приставляя левую, полунаклон в полуприседе, руки назад, ладони внутрь (старт пловца). Прыжок вверх с поворотом кругом в полуприсед на носках, дугами вниз и внутрь руки вверх – в стороны, ладони внутрь. Встать, поворачивая ладони наружу, руки дугами наружу вниз.

Ссылка на основную публикацию
Шелушится участок кожи на лице
Шелушится кожа на лице – что делать и как этого избежать? Шелушится кожа на лице – наверное, большинство людей, хотя...
Что такое ресинтез атф
Покоящаяся мышца, подобно другим тканям, для поддержания постоянства своего состава и непрерывного протекания метаболических процессов, требует постоянного обеспечения АТФ. В...
Что такое рецепторы и эффекторы
Нервная ткань осуществляет управление всеми процессами в организме. Нервная ткань состоит из нейронов (нервных клеток) и нейроглии (межклеточное вещество). Нервные...
Шершавые губы что делать
Очень у многих людей под влиянием разных факторов шелушатся губы. У кого-то это быстро проходит после применения самой обычной гигиенической...
Adblock detector