Сказка про водород

Сказка про водород

Химические сказки

Химическая сказка про Фтор

Жил на свете химический элемент Фтор. Жилось ему худо, потому что его никто не любил. Дело в том, что он отличался от остальных цветом, он был не таким как у всех, а светло-желтый. К цвету они, конечно, относились лучше, чем к запаху. Его резкий, раздражающий запах, отпугивал всех жильцов начиная с водорода, заканчивая радием. Никто не любил бедного Фтора. Он вынужден был уйти в поисках, таких как он. Шел он долго, много элементов встречал на своем пути, но никто не хотел принимать его. Спустя много времени, отчаявшийся и измученный Фтор забрел в 7 (17) дом, в котором было лишь 5 квартир. С последней надеждой Фтор постучал в дверь второй квартиры. Навстречу ему вышел Хлор. Он был желто-зеленого цвета, запах у него был удушливым и резким, но это не оттолкнуло Фтора. Он понял, что это и есть то место, где ему будут рады. Вскоре из окошка выглянули и Бром, и Йод, и Астат. Все хотели познакомиться со своим новым соседом. Решив остаться, Фтор заселился в первую квартиру и жил он там долго и счастливо. С этих пор они стали называть себя Галогенами.

Первые приключения Водорода

Как известно, самым первым химическим элементом стал всем известный Водород. Много лет он жил один в своем домике, но однажды он решил выйти. Выйдя из своего домика, первым делом он пошел в гости к гелию у него он узнал, что может превратиться в гелий, но только в звездах. Дальше на своем пути он встретился с углеродом. Он с ним обнялся и образовался метан. Водород попрощался со своим новым другом и пошел дальше. Шел он, шел и забрел в 8 квартиру. Постучался в дверь, а открыл ее кислород. Маленькому Водороду он сразу не понравился, но в объятия к нему полез. Вдруг, откуда ни возьмись, пошел дождь. Капельки воды падали по ним. Пошли они на улицу, а при взаимодействии с воздухом произошел взрыв. Как закричали они: «Ой, ой, ой… Пах! Пах! Пах!». Они поссорились, виделись только в уравнениях реакций. Пошел он жаловаться фтору. Тот его пожалел и образовался фтороводород. Пошел он дальше, но кого он встречал на пути, с тем образовывал или кислоту, или гидроксид, или гидрид, или вообще его прогоняли. Он был дружелюбен и ко всем относился хорошо. После веселого дня отправился наш водород домой к своим братьям изотопам. Дома были все и Протий- главный изотоп водорода, и Дейтерий, и даже Тритий. Жили они дружно, никогда не ругались. Еще много раз водород встречался со своими знакомыми, но чаще всего не задерживался у них надолго.

Химическая сказка "Как образовывался спирт"

Жил- был в таблице Менделеева водород. Он очень любил путешествовать, он был дружелюбен ко всем своим соседям. Пошел водород в гости к кислороду, посидел с ним. Образовалась вода. Через некоторое время стало им скучно, и отправились они на поиски новых друзей. Шли они, шли, а навстречу им идет углерод. Они подружились, и образовали вещество – спирт (С2Н5ОН). Поселились они во всех животных и растительных организмах. По своему «дружескому» составу они отличались. Были: одноатомные спирты (метанол), двухатомные спирты (этиленгликоль),
трёхатомные спирты (глицерин), четырёхатомные спирты (пентаэритрит),
многоатомные спирты (пятиатомный спирт: ксилит). По насыщенности углеводородного заместителя различали: предельные (насыщенные) спирты (бутанол), непредельные (ненасыщенные) спирты (аллиловый спирт, пропаргиловый спирт) и ароматические спирты (бензиловый спирт). По наличию или отсутствию цикла в углеводородном заместителе: ациклические (алифатические) спирты (этанол) и алициклические спирты (циклогексанол). В зависимости от числа заместителей при ;-углеродном атоме были первичные спирты(этанол), вторичные спирты( пропанол-2) и третичные спирты ( 2-метилпропанол-2). Стали они известны в химическом мире, помогали всем, были очень дружелюбны и вступали в реакции с многими веществами. Они сыграли немалую роль в развитии других миров.

Читайте также:  Что принять перед сдачей физо

Для учащихся, начинающих изучать химию- это сказочная страна. С первых уроков химии учащиеся ждут чудес, феерверков.Рассказы об алхимиках воспринимают как сказочные.Чбобы сохранить сказочность предмета "химия" для успешного его изучения, я предлагаю ребятам в сказочной форме излагать свойства изучаемых веществ.Предлагаю на ваш суд некоторые из таких ответов.Это творчество ребят, поэтому я поместила данный материал к творческия работам учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
Химические сказки. 516.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о добром и всеизвестном Царе Кислороде.

Далеко- далеко, в одном сказочном царстве, произошла странная история. Правил в этом царстве справедливый царь по имени Кислород.

Он очень распространен: в земной коре – 49,13%. В воздухе – 21%, в морской воде- 25% и в организме человека – 62%.

Но как ни странно он не имел ни вкуса, ни запаха , ни цвета. Его называли О 2 , потому что он был двухатомным.

У Кислорода было много врагов. Одним из них – углекислый газ, покличке СО 2 .

Однажды, на царство Кислорода обрушился сильный ураган. Все живые существа стали задыхаться и умирать. Но на помощь всем примчался величественный Кислород. Он стал дуть в огромные труби и воздух стал наполняться кислородом. Жители царства могли дышать: они вдыхали кислород и выдыхали углекислый газ, который подхватывал сильный ветер урагана и уносил прочь.

Так Царь Кислород спас свое царство от катастрофы. С тех пор жители всего мира знают о роли Кислорода на Земле.

(Усеинова Эльвина ,8 – А класс)

Сказка о приключениях кислорода.

Жили – были в сказочном городе Химия горожане химические элементы. У каждого жителя был свой домик. Город был невелик, и все жители знали друг друга. По вечерам жители этого городка собирались вместе , чтобы организовать что-то общее, интересное. И только Сера не любила общество и предпочитала оставаться в одиночестве.

Однажды в город пришел молодой человек, очень общительный и сразу завел множество друзей. Все называли его Кислород. Он был без вкуса, без цвета, без запаха, но обладал химической активностью и взаимодействовал почти со всеми жителями города. От его сильной дружбы с Магнием и Алюминием в городе стало светлее и теплее. Кислород полюбил воздух и поселился в нем. Вечерами он любил играть: то он соединялся с Водородом, и появлялась Вода, которая омывала минералы и горные породы, образованные Кислородом с другими жителями химического городка.

Однажды, Кислород очень захотел войти в дом Лаборатории, который расположен был на горе. Он увидел большое количество колб, различных склянок среди которых сидел человек по имени Профессор химии. Профессор воскликнул: « О! Это ты, Кислород!? Заходи, я могу с тобой провести множество интересных опытов и создать полезные соединения». Кислород был заинтригован лабораторной обстановкой и решил соединиться с другими веществами в опытах.

И вот уже в пробирке образовалась Перекись водорода , а в колбе выпал оксид марганца. Профессор соединил их вместе, и Кислород выделился очень быстро и пожал руку Оксиду марганца. Кислороду очень понравились превращения, и Профессор объявил его Главным в реакциях окисления и горения.

Благодаря Кислороду мы живем в тепле и можем приготовить вкусную пищу, свободно дышать, смеяться, радоваться жизни. Кислород стал самым популярным не только в городе Химия, но на всей планете по имени Земля.

(Сказочник пожелал остаться неизвестным).

Сказка о Кислороде.

В одной далекой стране жили – были люди, которые настроили множество заводов, шахт. Страна процветала изобилием различных товаров и изделий, но люди стали болеть все чаще, дети не веселились и не играли в различные игры на улицах. И тогда люди решили обратиться за помощью к Царице – природе. Природа потребовала от них плату: засадить землю саженцами, кустарниками, разбить территории парков и зеленые лужайки. Люди повиновались и выполнили все, что потребовала царица – природа. Саженцы выросли в ветвистые деревья, кругом зацвели кустарники. Воздух стал прозрачнее и чище. Люди перестали болеть, на улицах стали слышны детские голоса. Народ не мог понять, что произошло?! И только один ученик всем объяснил, что весь секрет хранит природа, богиня Флора, которая с помощью солнца способна осуществлять фотосинтез – это процесс образования кислорода в зеленых листьях растений, который наполняет воздух, и он становиться чище и богаче кислородом, а значит, всем жителям легче дышится. С тех пор люди поняли, что без зеленых насаждений не прожить. Деревья поглощают углекислый газ, который выбрасывают заводы и фабрики, а взамен отдают воздуху бесцветный и безвкусный, но очень необходимый кислород.

Читайте также:  Диетолог юлия чехонина биография

С тех пор народ этой страны строго следит за озеленением городов и ценит чистоту атмосферы, четко зная цену кислорода, который нам дается так легко и совсем не ценится нами.

( Савченко Анжелина, 8 – А класс).

Сказка про кислород и его друзей.

Жил – был химический элемент, и звали его кислород. Он был очень добродушен. Был у него друг, с которым он дружил с детства — водород. А сестру кислорода звали серой.

Пришел как – то вечером кислород в гости к водороду в шахматы поиграть. Только они начали игру, как звонок в дверь. Это оказалась сера. Она взволновано приглашала всех к общему знакомому господину Лавуазье. Во время опытов у него вспыхнул огонь и внезапно начался пожар. Кислород и водород немедленно отправились на происшествие.

Соединившись в соединение, они стали жидким оксидом, который вмиг погасил огонь. Но дом пострадал. Медь и серебро, жившие по соседству, решили помочь господину ученому. Они созвали все химические элементы и дружно построили новый дом. Уж они знают, как трудно без дома.

(Османова Зарина, 8- В класс).

Сказка о водороде.

Жил был веселый, но в то же время одинокий король «Н». Проходили дни, недели, а король оставался сам с собой, никем не видимый.Несмотря на то, что в королевстве он самый легкий, но играет большую роль. Он является главным во Вселенной. Он легок, но велик, потому что является составляющей частью солнечной атмосферы, многих звезд. С большим почтением относились к королю «Н». Со всеми дружил король, но были у него и неприятели.

Как то солнечным днем пошел король прогуляться по королевству и повстречал Кислород. Сразу резко изменилась погода, закапал дождь и все разбежались. Король попрощался с Кислородом и дождь прекратился.

В солнечных лучах капельки переливались разными цветами радуги. Залюбовавшись красотой, кружась в воздухе, «Н» не заметил как приблизился к огромному количеству кислорода. Король испугался не напрасно, так как знал, что образуется «Гремучий газ». Мгновенно произошел взрыв. Король стал тяжело дышать: «Пах! Пах! Пах!». Немного отойдя от взрыва, король увидел вблизи старую знакомую Медь. Он не сразу ее узнал, так как Кислород вступил с ней в схватку. Медь менялась на глазах. Король «Н» немедля вступил в ее защиту, и медь вскоре приобрела свой прекрасный вид, а кислород удалился умытый водой.

Устав от прогулки господин «Н» решил вернуться к себе. Подходя к дворцу, ощутил неприятный запах. К нему навстречу шла госпожа Сера.

Чем дольше длилась аудиенция «Н» и « S», тем больше распространялся запах тухлых яиц. Королю пришлось отказать сере в приеме, и он поспешил зайти в покои своего королевства.

Цель : Используя игровую форму, изучить химические свойства вещества водорода

В игровой форме изучить теоретические сведения о химических свойствах водорода. Положение элемента в периодической системе Д. И. Менделеева.

Отрабатывать умение по составлению формул и уравнений.

Читайте также:  Виктор блуд биография

Развивать познавательный интерес учащихся к более глубокому изучению химии.

Тип урока : комбинированный

Основные этапы урока :

3. Подведение итогов

В некотором царстве, в химическом государстве жил водород по имени Ашка . Домик его был на самой окраине города (таблица, I пер.),поэтому ему стало скучно и решил он найти себе друзей. Недолго раздумывая, он отправился к ближайшему соседу Гелию (таблица). А у Гелия в это время гостили его братья : Неон , Аргон , Криптон , Ксенон , Радон .

Не знал Ашка , что все они являются благородными, но надменными элементами химического государства.

И когда Ашка объяснил цель своего визита, то самый старший из них Аргон сказал, что они являются высшей знатью химического государства, поэтому не могут дружить с простыми, малоизвестными элементами.

Озабоченный Ашка отправился на другую улицу (таблица – II период) и постучал в первый домик, в котором жил Фтор . Когда он вошёл в незапертую дверь, то увидел, что сильно простуженный Фтор с перевязанным горлом сидит у окна с градусником. Ашка решил помочь бедняге, но только приблизился к окну, как появился сильный сквозняк. Не знал Ашка , что его дружба с Фтором закончится образованием плавиковой кислоты, которая плавит стекло:

Не дожидаясь гнева хозяина, Ашка быстро покинул его жилище и печально побрёл дальше.

И вдруг он увидел маленький аккуратный домик с палисадником, а возле дома румяный круглолицый Кислород , напевая весёлую песенку, поливал в полисаднике цветы из лейки.

Ашка вежливо поздоровался и предложил свою помощь. Кислород очень обрадовался гостю и, пригласив его в дом, решил напоить чаем.

Но как только он зажёг спичку – раздался оглушительный взрыв:

В результате взрыва водород оказался на другой улице (таблица – III период).

И тут в окошке Ашка увидел красавицу – Серу : белокурую, голубоглазую, с удивительной фигурой – недавнюю победительницу конкурса «Мисс Химия».

С первого взгляда Ашка был безнадёжно влюблён. Он решил тут же объясниться с красавицей. Но по мере приближения к домику вдруг появился неприятный запах, напоминающий запах тухлых яиц, потому что всё пространство между ними заполнялось сероводородом :

«Эта дружба плохо пахнет» — подумал Ашка и пошёл дальше по направлению к своему дому(таблица – III период).

Дойдя до последнего дома ( Na ),он увидел свет во всех окнах и услышал шум веселившейся компании. Ашка зашёл «на огонёк».

Его радостно и шумно приветствовали хозяин дома Натрий и остальные члены клуба «Металлика», но через некоторое время о нём снова забыли, потому что многие металлы легко вступают в дружбу, но также легко расстаются с друзьями.

Нестойкий гидрид натрия

Ашка сел в углу рядом с какой-то старушкой и она рассказала ему свою историю о том времени, когда она была молодой и красивой девушкой по имени Медь .

Даже золото не могло с нею сравнится по красоте.

Но со временем она почернела, покрывшись чёрным оксидом меди:

И во время рассказа (а в помещении было очень жарко) старушка Медь вдруг посветлела, разрумянилась и снова превратилась в блестящую красавицу :

Ашка и не подозревал в себе таких способностей! Оказывается, он был ВЕЛИКИМ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ ! Он способен восстанавливать металлы!

И когда об этом узнали окружающие, то отбоя от желающих подружиться с ВЕЛИКИМ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ не было!

Водород стал химической знаменитостью.

И теперь он живёт не на окраине города, а в доме №1, чтобы каждый мог найти его без труда.

Но и это не всё. Водороду предложили ещё одну квартиру рядом с резиденцией благородных газов ( VII группа), где он иногда проживает.

II . Учащиеся записывают уравнения реакций в тетрадь.

Для закрепления учащиеся выполняют упр. № 9 на стр. 67 учебника.

В заключение разобрать применение водорода на стр. 66 учебника и пофантазировать на тему «Экологически чистое водородное топливо».

Ссылка на основную публикацию
Сила удара рой джонса в кг
Среди спортсменов различных видов спорта очень тяжело определить, кто имеет самый сильный удар в мире из-за отсутствия полноценной системы. Эксперты,...
Сверление зуба воздухом
Caries – по-латыни "гниение". Для того, чтобы его вылечить, надо сначала убрать то, что сгнило. Сделать это можно несколькими способами....
Сила удара рой джонса в кг
Среди спортсменов различных видов спорта очень тяжело определить, кто имеет самый сильный удар в мире из-за отсутствия полноценной системы. Эксперты,...
Система сандова отзывы
Есть немало методик, ориентированных на увеличение силовых показателей и рост мышечной массы. Но первым комплексом упражнений, который позволял выстроить красивое...
Adblock detector