Техника броска малого мяча

Техника броска малого мяча

Во время элементарного броска рукой теннисного мяча тренируются мышцы не только рук и плеч, но и вся остальная мускулатура. А при бросках снаряда в цель развивается ещё и глазомер. О том, как правильно метать малый мяч несколькими способами, пойдёт речь в статье.

Техника метания малого мяча на дальность

Данный снаряд можно бросить, не сходя с места, а можно сделать это после сильного разбега. С этой целью применяются разные метательные техники.

С места

Этот способ метания характерен таким перемещением руки со спортивным предметом, которое осуществляется поверх плеча из-за головы с вовлечением в процесс (последовательно) мускулатуры ног, а также бросающей спортивный предмет руки и остальных частей туловища.

Техника метания малого мяча с места: видео

С разбега

Обычно для разбега выделяется дорожка длиной до 20 м. Однако в реальности это расстояние варьируется в зависимости от индивидуальных качеств метателя. Оптимальным же считается разбег, состоящий из 13 шагов, 8 из которых приходятся на предварительную часть, а остальные 5 — на заключительную. Чтобы суметь с разбега метнуть снаряд как можно дальше, необходимо:

  1. Захватить мяч пальцами рук, держа его во время разбега перед грудью выше плеча или внизу (на выбор).
  2. Начать движение с правой ноги.
  3. Бег ведётся с ускорением, при котором ширина шага на 30 см короче, чем во время бега на спринтерские дистанции.
  4. При выходе на финишный этап разбега развернуть плечи вправо.
  5. В зависимости от первоначального расположения руки с мячом опустить её или поднять на уровень плеч и завести слегка назад.
  6. Осуществить скрестный шаг, во время которого за счёт сохранения положения развёрнутого вправо тела туловище напрягается.
  7. Затем упереться левой ногою по линии перемещения, разогнуть правую.
  8. Расположить ось таза под прямым углом к вектору движения.
  9. С помощью созданной таким образом позы, которая называется «натянутым луком», резким посылом руки отправить мяч вперёд, стараясь приблизиться при этом к траектории в 45°.
  10. Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

Тезника метания малого мяча: видео

Методика обучения технике метания

Во время изучения техники метания обычно применяют методику последовательного знакомства с сущностью тренировок и их основ.

Для этого применяют:

  • ознакомление с упражнениями, предназначенными для развития грамотной техники обращения со снарядом;
  • подробное освещение техники метания спортивного предмета с места и с разбега (с описанием этапов движения спортсмена во время метания);
  • преподавание оптимального хвата снаряда пальцами и последующего успешного броска;
  • знакомство с правилами техники безопасности и условиями проведения соревнований.

Техника и методика обучения метанию мяча в цель

Действия во время метания спортивного предмета в направлении цели аналогичны финишной стадии броска мяча с разбега. Различия заключаются лишь в целеполагании. Во время метания снаряда в цель требуется не максимальная дальность его полёта, а точность попадания в заранее определённую мишень. Тем не менее способы обучения, выбор обучающих средств и соответствующих методических приёмов практически те же, что и при преподавании техники хвата снаряда и осуществления финальных действий во время броска малого мяча с разбега.

Упражнения для овладения техникой метания мяча

Чтобы овладеть техниками бросков в цель, на дальность, с места и с разбега, разработаны упражнения, максимально приближающие новичка к наилучшим результатам.

Эти упражнения заключаются в овладении такими навыками и умениями:

  • выработка оптимальных движений при бросках снаряда в мишень из фронтальной стойки;
  • бросание снаряда с шестиметрового расстояния в щит для достижения максимальной дальности отскока мяча;
  • метание спортивного предмета в определённый сектор на дальность разными способами;
  • тренировки в парах, во время которых партнёр помогает бросающему сымитировать финальные движения;
  • метание снаряда, когда бросающий стоит боком к направлению движения мяча;
  • бросание малого мяча внутри десятиметрового коридора, располагаясь боком, и с одного шага в качестве состязания между несколькими участниками.
  • метание снаряда с помощью одного шага, когда партнёр располагается на такой дистанции от бросающего, которая позволит им обоим поймать снаряд после отскока его от поверхности.

Нормативы на дальность

Поскольку малые мячи весом до 150 г используются преимущественно детьми подросткового возраста и младше, а старшие школьники и взрослые пользуются более тяжелыми снарядами весом в полкилограмма-килограмм, нормативы на дальность базируются на школьных оценках. Успешно используются также нормы ГТО.

Например, эти нормы для детей по броскам малого мяча весом 150 г в цель и на дальность, чтобы получить золотой, серебряный или бронзовый значок, выглядят так:

ВОЗРАСТ

метателя

Название дисциплины МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

9-10 лет Метание на дальность (м) 24 27 32 13 15 17 11-12 лет Метание на дальность (м) 25 28 34 14 18 22 13-15 лет Метание на дальность (м) 30 35 40 18 21 26

Типичные ошибки

При кажущейся простоте метательных движений они чреваты ошибками, которые сказываются на результатах попыток.

К наиболее типичным относятся:

  • низкий темп при разгоне на предварительном этапе разбега;
  • чрезмерно резвый старт при беге на полусогнутых ногах;
  • рваный ритм бега на предварительном отрезке разбега;
  • излишняя ширина бросковых шагов;
  • чрезмерное отклонение тела назад во время двух первых шагов при броске;
  • некоторое торможение во время скрестного шага;
  • вместе с изгибом в левом тазобедренном суставе тело уходит влево;
  • бросок согнутой рукой;
  • боковое метание;
  • сгибание левой нижней конечности в коленном суставе непосредственно перед выпусканием предмета из руки.

Правила безопасности

Во время бросков есть травмоопасные моменты, которых можно избежать, используя следующие правила техники безопасности:

  1. Необходимо размещать занимающихся метанием людей на безопасном расстоянии друг от друга.
  2. Не допускать бросков снарядов навстречу друг другу.
  3. Соблюдать строгую очерёдность метания снарядов.
  4. Броски и собирание снарядов осуществлять только по команде учителя или тренера.

В лёгкой атлетике метание снарядов занимает далеко не последнее место. А такое непритязательное, на первый взгляд, упражнение как метание малого мяча, кроме обладания своими внутренними достоинствами, является ещё и одним из основных видов тренировочных упражнений для копьеметателей, представителей древнейшего вида спорта.

Посмотрите на скульптуры древних греков, на фрески времен Римской империи и даже на наскальные рисунки первобытных племен. Есть сходство? Все древние изображали воинов или охотников, бегущих с поднятым для броска копьем.

В былые времена умение метать копье приравнивалось к умению выживать почти у всех населявших планету племен. Сейчас оно потеряло свою актуальность, но метание мяча – обязательный навык для любого человека. Ведь именно метание позволяет нам развить координацию движений, почувствовать все группы мышц и научиться правильно распределять усилия.

История

В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе.

Читайте также:  Пингвин из дятла вуди

Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель. В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.

Победитель определялся судьями. А дальность броска измерялась «ступней», ведь метрической системы еще не было. Судья отсчитывал расстояние, на которое спортсмен метнул копье, своими ступнями. Это была самая точная мера.

И по сей день легкоатлеты соревнуются в метании копья, диска, ядра. Все эти виды спорта относятся к легкой атлетике, даже несмотря на значительные габариты толкателей ядра. На Олимпиадах разыгрывается не один комплект наград в этом виде спорта. Но для того чтобы научиться метко и далеко метать, необходимо много тренироваться. Первые навыки мы получаем еще в школе, когда на уроках физкультуры осваиваем метание мяча.

Зачем учиться метанию?

Казалось бы, простая задача: бросить мяч как можно дальше, или попасть в цель, которая находится на приличном расстоянии. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что только обучение технике метания мяча дает нам результат. Без тренировок самое "простое", что может произойти – это вывих плечевого сустава или растяжение связок голеностопа. Ведь нужно понять, как скоординировать движения рук и ног, чтобы получить достойный результат. Поэтому метание мяча почти в игровой форме помогает нам лучше понять свое тело, научиться им управлять и, конечно, укрепить мышцы: рук, ног, туловища. Особенно важно это упражнение для детей. В 9-10-летнем возрасте ребенок уже понимает, что координация движений — непростая задача.

Во взрослом возрасте молодые люди могут снова столкнуться с метанием. Правда, в этот раз уже гранаты. Техника метания мяча подходит и для гранат. Разница заключается только в удержании этих снарядов и в их весе. Конечно, похвастаться таким редким умением, как метание копья, могут немногие. Но поразить друзей и приятелей точным броском мяча в цель и добавить пару баллов своему авторитету не помешает никому!

Легкая атлетика: метание

Метание – это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению). Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Метание мяча, а с него все начинается, помогает развить силу, ловкость и быстроту действий. Кроме того, у человека появляется понимание оптимального соотношения этих усилий.

Несмотря на кажущуюся простоту, метание — довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске.

Различают три вида метания:

  1. Метание малого мяча, гранаты, копья. Эти снаряды отличаются легкостью. Их бросают из-за головы после стремительного разбега.
  2. Метание различных дисков (основная отличительная черта снаряда — вес). Диски перед броском разгоняют за счет вращения корпуса спортсмена.
  3. Всевозможные ядра. Ядро не «метают», а «толкают». Ядро – самый тяжелый снаряд, поэтому перед тем как его толкнуть, спортсмену нужно совершить «скачок» (буквально, подскочить и в высшей точке вытолкнуть ядро от плеча).

Основы метания

Современная легкая атлетика не рассматривает метание снарядов в цель. Метание малого мяча на дальность – вот первоочередное упражнение. Бросок может выполняться любым способом: стоя из-за головы, из-за головы с разбега, выбрасывание снаряда с раскручиванием его, толкание от плеча. Способ метания выбирается в зависимости от снаряда (его размера и веса). Исходя из возрастных и физиологических характеристик спортсмена подбирается спортивный снаряд.

В самом начале занятий этим видом спорта не рекомендуется применять максимальную силу. Мышцы и суставы еще не подготовлены и «не знают» задачи, а это чревато вывихами и растяжениями. Обучение технике метания мяча начинается все же с бросков по цели (меткость). Постепенно задача усложняется, и к меткости прибавляется и дальность. В дальнейшем при серьезном занятии метанием переходят к другим более тяжелым и сложным снарядам.

Что необходимо учитывать при броске

Итак, от чего зависит дальность полета? Специалисты выделяют четыре условия, определяющие успешный бросок: скорость вылета снаряда, угол, высота точки, в которой снаряд отрывается от спортсмена и сопротивление воздуха.

Разберемся по порядку с каждым фактором. На начальную скорость влияют усилие, которое прикладывает спортсмен в момент выбрасывания. Далее, длина пути мяча, который он проходит в руке легкоатлета. И наконец, время, за которое этот путь в руке преодолевается.

Соответственно, чем дольше путь и меньше время, тем больше скорость выброшенного снаряда. Метание мяча с разбега подразумевает скорость самого разбега, поворот корпуса и скачок метателя. В конце разбега метатель создает «обгон» снарядом спортсмена. Для метателей мяча и копья – это последние шаги разгона, для дискоболов – обгон создается во время поворота корпуса, а для толкателей ядра важны последние секунды скачка.

Время разбега можно уменьшить только за счет ускорения метателя. Поэтому обучение метанию мяча включает в себя и тренировки по бегу с ускорением. На последнем шаге разбега спортсмен выталкивает снаряд не только вперед, но и вверх.

При броске мяча важным моментом оказывается угол полета по отношению к горизонту. Знания элементарной геометрии и законов тригонометрии позволяют утверждать, что максимальная дальность достигается при угле вылета в 45°. Практически добиться такой точности не представляется возможным. Опытные и тренированные метатели выталкивают снаряд под углом 30-43°.

Надо отметить, что метание мяча на дальность не зависит от роста и длины конечностей спортсмена. На первый взгляд кажется, что чем выше легкоатлет, и чем длиннее у него руки, тем дальше полетит мяч или копье. На практике же мы сталкиваемся с тем, что рост влияет только на высоту точки вылета, но при правильном броске эта характеристика существенно не повлияет на конечный результат.

Такое же непринципиальное значение имеет и сопротивление воздушных масс. Безусловно, воздушный поток уменьшает время и скорость полета. А значит, и дальность броска. Но для таких малых предметов, как мяч, это несущественно. Правильно «запущенный» диск может, вообще, быть «подхвачен» потоком воздуха и может пробыть в воздухе на доли секунды дольше.

Читайте также:  Гайморит лечение яйцом

В любом случае влияние высоты точки вылета и сопротивления воздушных масс описывается сантиметрами дальности полета. В отличие от скорости разбега и угла выброса снаряда.

Основы метания мяча

Один из первичных навыков, который получает человек – это умение бросить мяч и поймать его. Уже двухлетние малыши могут отлично справляться с этой задачей. Конечно, детская игра в мяч не имеет ничего общего с метанием снарядов, но лишь подчеркивает важность развития ловкости и меткости.

Мяч для метания необходимо держать за головой и чуть выше ее уровня. Локоть не должен быть выше плеча, и плечо с предплечьем должны составлять угол меньше 90°. Профессионалы и их тренеры утверждают, что из этого положения бросок получится самым эффективным.

Разбег перед броском

Техника метания мяча подразумевает разбег протяженностью в 20 м. На практике это расстояние немного колеблется в зависимости от индивидуальных характеристик спортсмена. Сам разбег должен быть равномерным, но с ускорением. Важен и шаг: легкий, пружинистый (ни в коем случае не бег с наклоном корпуса вперед). Кроме того, во время разбега необходимо контролировать положение толчковой руки.
Условно разделив разбег на две равные части, получим подготовительную – собственно набор скорости легкоатлетом, и бросковую – подготовку к метанию снаряда.

Здесь огромное значение имеет координация движений. Необходимо сохранить скорость, набранную в первой части разбега, и при этом завести руку для броска за спину.

В начале разбега спортсмен опирается на переднюю часть стопы и слегка наклоняет корпус вперед. Перед финальным усилием необходимо сделать несколько «бросковых» шагов и отвести за это время руку со снарядом назад. Чтобы облегчить задачу, на дорожке для разбега обычно помечается место, в котором необходимо начать движение руки назад.

Как правильно отводить руку со снарядом

В момент броска корпус атлета должен оказаться слегка наклоненным назад. Т.е. во время бросковых шагов необходимо, чтобы ноги, буквально, обогнали руки. Это нужно для того, чтобы максимально увеличить путь приложения силы к мячу. Известно несколько способов отведения руки назад во время разбега.

На уроках физкультуры в школе мы легко осваиваем одновременный поворот плеча в сторону броска с отведением руки назад (также за счет движения плечевого сустава). Когда же нас интересует профессиональная легкая атлетика, метание мяча требует поиска более эффективных техник.

Таковой признана технология «отведение мяча от плеча прямо-назад». Это движение кисти значительно упрощает общий разгон и не снижает скорости. Другой способ, движение руки вперед-вниз-назад, предоставляет больше возможностей для контроля своевременности движений руки относительно центра тяжести корпуса атлета. Этот способ считается самым динамичным.

Скрестный шаг

Как уже отмечалось, скорость при разбеге – важная составляющая успешного броска снаряда. Однако нет необходимости добиваться максимального ускорения, т.к. это может вызвать перенапряжение мышц. Такая мышечная нагрузка отрицательно скажется на более ответственной части броска – выталкивании мяча.

Наиболее важным считается предпоследний из бросковых шагов. Именно он, «скрестный шаг», позволяет энергию разбега передать на отведенную назад руку со снарядом. Вообще, последние перед броском шаги предназначены для принятия удобного положения для выталкивания снаряда.

Разогнавшись, легкоатлет должен быстро оттолкнуться стопой левой ноги, чтобы создать ускорение для выноса вперед правой ноги, аккуратно, но быстро изменить наклон корпуса в положение назад и дать возможность ногам «обогнать» руки.

«Скрестный шаг» требует от метателя особого внимания. Необходимо проконтролировать согласованность всех действий и движений. Во время выполнения «скрестного шага» спортсмену нужно приземлиться на слегка открытую наружу ногу (до 40°), при этом убедиться, что рука со снарядом готова к дальнейшему броску. Незначительный поворот таза, который объясняется специфической постановкой ноги, поможет правильно метнуть мяч.

Собственно, исходное положение для финального усилия можно описать так: атлет опирается на слегка согнутую правую ногу, носок которой повернут наружу; корпус обращен левым боком в сторону метания снаряда, а прямая правая рука отведена назад. Левая рука, наоборот, слегка согнута в локте и находится возле груди. Распрямленная левая нога касается грунта внутренней стороной стопы. Очень важно, чтобы ось плеч и правой руки составляли прямую линию.

Бросок

Выброс мяча начинается в тот момент, когда атлет разгибает правую ногу в колене. Это движение позволяет переместить вперед и вверх таз, в то время как плечи остаются почти на месте. Кисть руки необходимо развернуть ладонью вверх, поворачивая при этом руку в плече и сгибая ее в локте. Все эти движения позволяют максимально растянуть мышцы правой стороны туловища, передней части правого бедра и правого плеча. Положение метателя называют «натянутый лук».

В этот момент спортсмен уже полностью развернулся грудью вперед, и бросковая рука проходит вперед, сгибаясь в локтевом суставе. Кисть с предплечьем остаются еще за спиной. Все описанные телодвижения позволяют максимизировать скорость вылета мяча в момент его броска. Вместе с этим левую руку необходимо отводить назад, чтобы инерция этого движения продвинула корпус вперед. Когда локоть метающей руки поравняется с ухом, необходимо начать резкое движение плеч вперед. Одновременно с этим движением атлет должен распрямлять локтевой сустав. Заканчивая бросок, метателю следует сделать «хлестообразное» движение кистью руки. По инерции корпус также поворачивается вправо, увеличивая продолжительность воздействия на снаряд.

Типичные ошибки

Для того чтобы достичь отличных результатов в метании мяча, необходимо упорно тренироваться. И обращать внимание на типичные ошибки. Их немного, несколько штук, но избавиться от них – важнейшая задача. Самые грубые – отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда. Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки атлета.

Для того чтобы не заступить за ограничительную черту, спортсмену нужно погасить движение вперед. Перескочив с левой ноги на правую, одновременно сгибая ее в колене, можно справиться с этой задачей.

Техника метания мяча в цель практически не отличается от бросков на дальность. Но добавляется еще одно важнейшее умение: глазомер и точность оценки расстояния до цели. Все это также можно «натренировать» и «отрепетировать». Ведь нет ничего невозможного, все зависит от желания и упорства человека.

Исторический экскурс

Еще на Олимпийских играх в Древней Греции было метание копья на точность, позже добавили упражнение на дальность. Отдельно выделяли метание диска. В современном легкоатлетическом спорте до соревнований допускаются не только мужчины, но и женщины. Было добавлено толкание ядра.

История метания мяча неотрывно связана с детскими играми. Легкий и небольшой снаряд был безопасным и с его помощью легко было тренироваться. Мяч мог быть как воздушным, так и набитым перьями. Игры с ними были популярны в Древней Греции, Древнем Риме и в других цивилизациях. Не потеряли они актуальности в Средние века и Новое время.

Читайте также:  Травма ушиб голеностопа

В современных условиях в программу соревнований входит только метание копья, диска, толкание ядра. На уроках физкультуры в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях такие упражнения используются для развития координации, укрепления мышц рук, ног и туловища. Особенно это важно для детей 9−10 лет.

Для взрослых умение бросать мяч важно для еще по одной причине. Мужчины учатся в армии метать гранаты. Различия снарядов только в весе и удержании.

Для учащихся разных классов разработаны нормативы. Для метания используется малый набивной мяч весом 150 г. Так, мальчики 9−10 лет должны метнуть снаряд на 24−32 м, девочки — 13−17 м. В 11−12 лет для мальчиков норматив — 25−34 м, для девочек — 14−22 м. В возрасте 13−15 лет норматив составляет для мальчиков 30−40 м, для девочек — 18−26 м. Для взрослых нормативы иные и мяч для них должен быть тяжелее.

Основные техники

Есть два основных вида метания мяча — с места и с разбега. Каждый имеет свои особенности выполнения броска. Важно понимать, что рост и длина конечностей не имеют значения, важнее правильная техника.

Для того чтобы бросить предмет с места, нужно завести руку со снарядом за голову. После чего подключая мускулатуру плеч, туловища и ног совершить движение. Последовательность выполнения:

  1. Принять исходную стойку — туловище прямое, рука с мячом согнута.
  2. Левую ногу нужно вынести вперед и стопой полностью упереться в землю.
  3. Правую ногу отвести назад и опереться на переднюю часть.
  4. Руку с мячом согнуть и завести за голову.
  5. Левую руку расположить вдоль туловища.
  6. Вес нужно перенести на правую ногу.
  7. Тело повернуть направо, руку со снарядом разместись сзади головы.
  8. Кисть с мячом повернуть кверху.
  9. В момент броска таз нужно развернуть перпендикулярно метанию и резко выбросить руку со снарядом.

Важно не допускать заступа. Не стоит переживать, что не удастся с первого раза все сделать правильно. Постоянные тренировки помогут отработать навык.

Есть еще метание с разбега. Для этого требуется дорожка до 20 м в длину. Примерно на разбег отводится 14 шагов. Мяч нужно держать в руке, которая находится выше плеча. Движение начинают с правой ноги и сам бег ведется на ускорение. Скрестный шаг позволяет развернуть тело и напрячься. После чего нужно резко выбросить руку и метнуть мяч. Перескакивая с левой нижней конечности на правую, погасить инерцию разбега.

Выделяют еще бросок мяча в горизонтальную или вертикальную цель. Для начального обучения пойдет зона, отмеченная обручем. Задача ученика попасть в нее с определенного расстояния. Для любого способа метания снаряда нужно учитывать правильный захват мяча.

Сзади предмета размещены указательный, средний, безымянные пальцы. Большой и мизинец поддерживают его сбоку. Именно такое положение позволяет эффективно бросить мяч в цель.

Некоторые упражнения

Уже с двухлетнего возраста дети уверенно манипулируют мячом. На уроках физкультуры для этого используют разные темы, которые позволяют эффективно подготовиться к выполнению броска. Учитель обязан соблюдать правила метания и контролировать размещение учеников на площадке.

Важно помнить, что дети быстро утомляются от однообразных занятий. Поэтому упражнения лучше делать кратко по 8−10 подходов, многие из них допускается выполнять в парах. Для начального обучения лучше использовать большие утяжеленные мячи.

Примерный перечень упражнений:

  1. Дети сидят напротив друг друга, ноги врозь. Выполняют перекатывание мяча за счет толчка кистями.
  2. То же делается в парах. Исходное положение: широкая стойка в наклоне. Дети находятся лицом друг к другу. Мяч нужно перекатывать двумя руками.
  3. Одиночное упражнение. Ноги врозь, мяч ударяется об пол, при правильном выполнении снаряд получится поймать не сходя с места.
  4. Метание мяча в цель, которая обозначена буквой.

С каждым классом задачи все усложняются. Метание лучше сочетать с эстафетами и подвижными играми. Такая деятельность увлекает учащихся младших классов, и они получают возможность отрабатывать навык в интересных условиях. Например, игра «Охотники зайцы». Для нее выбирают двух ведущих, которые получают по резиновому мячику. Остальные участники находятся за очерченной областью. По команде они начинают прыгать посередине площадки и задача охотников кидать мяч. Кого он коснется, тот становится охотником.

Есть еще и варианты простых соревнований. Например, кто дальше бросит. Задача каждого участника кинуть мяч как можно дальше. Выигрывает тот, кто показал максимальный результат. Можно усложнить задачу и сделать несколько уровней упражнения «Метко в цель». Ученики должны бросить снаряд во флажок или сбить другой предмет, попасть в обруч или другую очерченную область. При желании можно провести внутришкольные соревнования. Все это позволит стимулировать интерес к освоению навыка метания.

Есть еще вариант «Школа мяча». Для этого учеников делят на две команды, которые выстраиваются в колонны. Они встают друг напротив друга на расстоянии около 3 метров. Один из направляющих держит мяч, который по команде бросает в центр площадки и быстро уходит в конец колонны.

Участник второй команды ловит снаряд, бросает двумя руками и тоже встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием или совершила меньше всего ошибок.

Возможные ошибки

Не всегда получается с первого раза выполнить бросок. Спортивные упражнения требуют от человека максимальной концентрации. Успешность выполнения действия зависит от ряда факторов. Поэтому важно уметь выявлять ошибки и исправлять их.

Например, при разбеге скованность метателя в предварительной фазе приведет к тому, что мяч не получится далеко кинуть. Это происходит из-за быстрого разбега или передвижения на полусогнутых ногах. Для исправления ситуации нужно вырабатывать равномерный бег.

Ошибки при разбеге:

  1. Затруднен переход к бросковым шагам — причина в отсутствии постоянной предварительной фазы. Необходимо тщательно отрабатывать этот этап.
  2. Нарушение ритма бросковых шагов — это происходит при несоблюдении оптимальной длины шагов и времени их выполнения. Для тренировки лучше использовать ориентиры.
  3. Пассивное продвижение вперед при скрестном шаге — движение выполняется без маха правым бедром.

Во время обучения важно отрабатывать правильную технику метания мяча. Бросок согнутой рукой или рукой сбоку приведет к тому, что предмет не достигнет цели. При исполнении упражнения нужно соблюдать технику безопасности.

Для этого людей, которые выполняют метание, размещают на безопасном расстоянии друг от друга. Нельзя делать броски навстречу друг другу. Стоит обязательно соблюдать очередность выполнения упражнения и нужно следовать командам тренера или учителя.

Стоит помнить, что при неправильной методике выполнения броска можно получить травму — растяжение голеностопных связок или вывих плечевого сустава. Поэтому важно соблюдать технику безопасности и внимательно относиться к тренировкам.

Ссылка на основную публикацию
Теряется вес у мужчины
Независимо от пола, каждый хочет пребывать в идеальной физической форме и похудеть. Если результат достигается путем грамотной диеты и значительных...
Творог количество белков
Творог – полезный кисломолочный продукт, который важен на каждом этапе тренировочного процесса. Он важен для организма в качестве источника белка...
Творог на диете дюкана
Творожный вариант диеты Дюкан Тем, кто выбрал диету Дюкана в качестве методики похудения, следует знать, что творог – это один...
Тест колорист восприятие цвета
Перетащите мышкой и расставьте цветные квадратики в порядке наиболее совпадающего по цвету от крайнего левого до крайнего правого. Нужно сделать...
Adblock detector