Упражнение аист на равновесие

Упражнение аист на равновесие

Аист ногу поднимает — Стоят сначала на одной ноге,

Ничего не понимает потом на другой, стараясь удер-

И весь день среди ракит жать равновесие. Руки разво-

На одной ноге стоит. дят в стороны.
(П. Воронько)

Весело у ручейка стало. Спасибо бобру, всем лесным жите­лям угодил! И себя не забыл.

Бобер в лесу устроил бал. Бобер на бал гостей позвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок!

«Полька»(П. Чайковский [21])

Исполняется шумовым оркестром.

Педагог. Побывали мы на бобровом пруду, а теперь пора домой возвращаться.

Упражнение на развитие внимания «Аист»

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. — Топните правой ногой, Топните левой ногой, Шагните левой ногой, Так и придете домой.

Дети спокойным шагом уходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аромштам М. Игры для детей раннего возраста // Дошколь­ное образование. № 2. 2001.

2. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. № 5. 1998.

3. Гаврина СЕ. и др. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997.

4. Гончарук Г. Мы мороза не боимся, а гуляем, веселимся // Дошкольное образование. № 47—48. 2000.

5. Далькроз Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и ис­кусства: 6 лекций/ Пер. Н. Гнесиной. 2-е изд. //Театр и искусство. 1914.

6. Емельянов В., Трифонова И. Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры. СПб., 1999.

7. Зимина А. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектном ДОУ. М., 1998.

8. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр — до­школьникам. М., 1982.

9. Карельская Е. Поможем Буратино говорить // Дошкольное воспитание. № 1. 1999.

10. Каука Р. Медвежонок Миша. Играем вместе с Мишей. М., 1997.

11. Каука Р. Медвежонок Миша. Поем и веселимся. М., 1999.

12. Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровле­ния. М., 2000.

13. Лукина О. И притопывать ногами, и прищелкивать перста­ми. //Дошкольное образование. № 2. 1999.

14. Макшанцева Е. Скворушка. М., 1998.

15. Медникова Л. С. Развитие ритмической способности как сред­ство социализации детей с интеллектуальной недостаточностью // Север. Дети. Школа. Вып. 3. Архангельск, 2001.

16. Мешаллиди Ж. Сольфеджио. Подготовительная группа. СПб.

17. Мешаллиди Ж. Сольфеджио. Первый класс. СПб.

18. Моисеева Р. Пальчиковые игры-упражнения // Дошкольное воспитание. № 5. 1999.

19. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

20. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки / Сост. Т.И. Та-рабарина, Н.В. Елкина. Ярославль, 1998.

21. Развивающие игры с малышами до трех лет / Сост. Т.В. Га­ланова. Ярославль, 1998.

22. Руденко В.И. Веселый детский сад. Ростов н/Д, 2000.

23. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи до­школьников. М., 1999.

24. Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. СПб., 1999.

25. Ткаченко Т. Использование физминуток для развития паль­цевой моторики у дошкольников с нарушением речи // Дошколь­ное воспитание. 1989. № 3.

26. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. СПб., 2000.

27. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. СПб., 2000.

28. Франио Г. С, Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. М., 1995.

НОТНЫЕ СБОРНИКИ

1. Андреева М.П., Конорова Е.В. Первые шаги в музыке. М., 1978.

2. Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

4. Вихарева Г.Ф. Веселинка. СПб., 2000.

5. Вихарева Г.Ф. Музыкальные сценарии для детских зимних праздников. СПб., 1998.

Читайте также:  Что кушать не калорийное

6. Вышли дети в садик. М., 1966.

7. Зимина А.Н. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4— 7 лет. М., 1998.

8. Зимина А.Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. М., 1998.

9. Играем и поем / Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова. М., 1973.

10. Игры с пением для детского сада / Сост. Н. Метлов. М., 1965.

11. Картушина М.Ю. Осень, в гости просим! Архангельск, 2002.

12. Котляревская-Крафт М.А., Москалькова И.А., Батхан Л.Я. Сольфеджио для подготовительных отделений детских музыкаль­ных школ. М.; СПб., 1995.

13. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991.

14. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.Н. Мы играем, сочиняем и поем: Сольфеджио для 1 класса детской музыкальной школы. СПб., 1992.

15. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.Н. Мы играем, сочиняем и поем: Сольфеджио для подготовительной группы детской музы­кальной школы. СПб., 1999.

16. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль, 2000.

17. Музыка в детском саду: Вторая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1989.

18. Музыка в детском саду: Первая младшая группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1990.

19. Музыка в детском саду: Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлуги­на, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987.

20. Музыка в дитячому садку. Вып. 3: Для детей второй младшей группы. Киев, 1978.

21. Музыка в школе: 1 класс / Сост. Т.А. Бейдер, Е.Д. Критская, Л.Я. Левандовская. М., 1979.

22. Музыка для слушания в детском саду. Вып. 4 / Сост. СИ. Че-шева. М., 1964.

23. Мысов Б. И. Музыкально-ритмические движения. Минск, 1971.

24. Поет хор младших классов. Киев, 1976.

25. Поплянова Е.М. А мы на уроке — играем. М., 1994.

26. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3—5 лет) / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.

27. Филиппенко А.Д. Весняночка: Тетрадь вторая. М., 1973.

28. Филиппенко А.Д. Ясленята-весельчата. Киев, 1971.

Содержание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ. 6

Занятие 1. Солнышко и дождик. 7

Занятие 2. Тучка. 10

Занятие 3. Тучки по небу гуляют. 13

Занятие 4. Грибной дождик. 16

Занятие 5. Под грибком (по мотивам одноименной сказки

Занятие 6. Осенние листья. 24

Занятие 7. Осень в лесу. 26

Занятие 8. Веселый огород. 29

Занятие 9. Репка. 33

Занятие 10. Осенние подарки. 37

Занятие 11. До свидания, птицы. 42

Занятие 12. Холодно. 46

Занятие 13. Зима в лесу. 48

Занятие 14. Дед Мороз спешит на елку. 53

Занятие 15. Украшаем елочку. 57

Занятие 16. Наступает новый год. 59

Занятие 17. Новогодний праздник в лесу. 63

Занятие 18. Рукавичка. 68

Занятие 19. Снеговик. 71

Занятие 20. Кошка и котята. 73

Занятие 21. Котята и щенок. 77

Занятие 22. У бабушки в гостях. 80

Занятие 23. Как снеговики солнце искали (по мотивам румынской

сказки «Солнце и снежные человечки» М. Кремене) . 85

Занятие 24. Армейская карусель. 89

Занятие 25. Как цыплята солнце будили

(по мотивам русской народной сказки). 94

Занятие 26. Новая столовая (по одноименному стихотворению

Занятие 27. В гости к нам пришли матрешки

(по стихотворению В. Берестова). 101

Занятие 28. Весеннее солнышко (по мотивам стихотворения

В. Борисова «Кто где сидит»). 105

Занятие 29. Весенняя капель. 110

Задание 30. Прилетайте, птицы. 114

Занятие 31. Весенний ручеек. 116

Занятие 32. Кораблик. 121

Занятие 33. Утренние лучи (по мотивам рассказа

К. Ушинского) . 124

Занятие 34. Петушок и его семья. 128

Читайте также:  За ночь опухло верхнее веко

Занятие 35. Колечко (по мотивам стихотворения С. Маршака

«Кто колечко найдет») . 133

Занятие 36. Бобровый пруд (по мотивам рассказа

Нотные сборники. 143

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 492 ;

К ак вы могли уже не раз убедиться, в йоге многие асаны имеют названия животных. Возможно, именно глядя на животных, йоги древности придумали эти асаны. Поза аиста в йоге не есть исключение. Многие люди путают её с Позой цапли, но схожесть в них есть только в природе, но никак не в практике йоги. На санскрите «Поза аиста» звучит как «Падахастасана». И если разделить это слово на части, то выйдет, что «пада» — ‘стопа’, «хаста» — ‘кисть’, а «асана» — это, конечно же, ‘поза’.

Поза аиста в йоге

На первый взгляд эта поза может показаться лёгкой, и вы будете правы. Она отлично подходит для начинающих практиков. Но не так уж всё и просто. Для Падахастасаны очень важны складки, в первую очередь Пашчимоттанасана и Уттанасана. Также важен и баланс (удерживание равновесия), т. к. мы стоим не на всей стопе, а на пятке, и под нашими стопами находятся ладони.

Основные плюсы данной асаны заключаются в том, что Поза аиста отлично укрепляет ноги, даёт ощутимое и мягкое вытяжение задней поверхности бёдер, а также икроножных мышц. Она воздействует исцеляюще на позвоночник, мягко растягивая его, что даёт эффект «возвращения» смещённых позвонков. Особым плюсом данной асаны для современного человека будет то, что она помогает избавиться от жировых отложений в области живота и бёдер. Асана позволяет избавиться от болезни почек, печени, селезёнки. Помогает от вздутия живота и запоров. Поза аиста помогает от разных недугов не только на физиологическом, но и на психологическом плане: помогает справиться с бессонницей, различными видами стрессов, тревожности, а также поможет найти равновесие на духовном уровне. Здесь активизируется манипура-чакра.

К противопоказаниям можно отнести, конечно же, проблемы с позвоночником, в частности крестцово-подвздошной области, проблемы с тазом, с мышцами задней поверхности бёдер. Также падахастасана противопоказана беременным, людям с обострением хронических заболеваний, с высоким артериальным давлением и проблемами кровеносно-сосудистой системы, т. к. эта асана активизирует все процессы нашего организма. Лучше всего осваивать все асаны под руководством опытного преподавателя или практика.

Поза аиста: техника выполнения

Начинать нужно с Тадасаны:

  • Встаньте прямо, плечи опустите и отодвиньте подальше от ушей. Уберите шейный прогиб уведя подбородок назад и отстроив его так, чтобы он был параллелен полу. Уберите поясничный прогиб подтянув пупок и подвернув таз немного вперёд копчиком, перенесите вес по всей поверхности стопы. Средними пальцами рук потянитесь в пол, рёбра не уводите вперёд, а вытяните вверх.
  • Из Тадасаны расставьте ноги на ширину плеч, чтобы стопы были параллельны друг другу.
  • Напрягая приводящие мышцы ног, верхнюю часть бедра, не разводя колени, начинайте сгибаться в тазобедренном суставе, не допуская провала грудной клетки вниз и оставляя максимально прямую спину.
  • Когда спина начнёт гнуться, сгибайте колени, но постарайтесь оставить спину ровной на протяжении всего наклона.
  • Когда вы дойдёте до вашего конечного положения, постарайтесь обхватить себя указательными и средними пальцами рук за большие пальцы ног, как в Падангуштхасане, либо за голеностопы, чтобы немного подтянуть себя и расслабить спину (но не гнуть!). Ключевое слово здесь — «немного», вы не должны себя сильно тянуть руками.
  • Приподнимая стопы по очереди, постарайтесь засунуть под них ладони так, чтобы большие пальцы ног касались запястья.
  • Медленно с каждым выдохом уводите локти в стороны, выпрямляйте по возможности ноги и растягивайте по всей поверхности ваш позвоночный столб.
  • Дышите ровно и спокойно, в данном случае подтягивая пупок и растягивая заднюю часть диафрагмы, раскрывая таким образом рёбра в стороны. В асане нужно находиться 5–8 дыхательных циклов.
  • Выход из Позы аиста тоже должен быть спокойным и неспешным: сгибайте ноги в коленях, приподнимайте голову на 2 цикла дыхания, посмотрев вперёд, достаньте по одной кисти рук и округляя спину потихоньку вставайте.
Читайте также:  Где писюн шпака

Помните, что практика асан — это не соревнование, поэтому здесь важна адекватность; не идите на поводу у вашего эго, которое будет вам говорить: «Быстрее, выше, сильнее!». Здесь такая практика не актуальна. Практикуйте осознанно! ОМ!

Поза аиста изначально может показаться легко выполнимой. Однако, когда дело доходит до практики, становится понятным, что существует много нюансов, которым необходимо уделить внимание. Важно соблюсти все складки, баланс.

Освоив технику, человек получает большое количество преимуществ. Ноги и бедра приобретают силу, позвоночник исцеляется, уходят лишние килограммы, появляется легкость во всем теле. Упражнение помогает забыть о многих болезнях.

Проблемы с кишечником, почками, селезенкой забудутся. Кроме того, происходит восстановление организма на психологическом уровне. Если организм страдает от стрессов, бессонницы, тревожности, перепадов настроения, то данная методика станет верным решением.

Есть ли противопоказания?

Как и у любых других упражнений поза аиста в йоге имеет противопоказания. С осторожностью необходимо отнестись тем лицам, которые имеют проблемы с позвоночником, ждут рождения ребенка, страдают повышенным артериальным давлением.

Для новичков рекомендуется процесс освоения техники проводить под руководством опытного преподавателя.

Особенности реализации асаны

Падахастасана несложна для запоминания и предполагает выполнение следующих действий:

Необходимо стать на поверхность, установив ровное положение спины и опустив плечи. Также требуется избавиться от шейного прогиба, посредством направления подбородка назад. Он должен располагаться параллельно полу.

Пупок подтягивается для устранения поясничного прогиба, а таз немного подворачивается вперед. Вес распределяется по всей поверхности стопы. Средние пальцы рук устремляются вниз, а ребра вытягиваются вверх.

Установка ног производится на ширине плеч. Важно, чтобы стопы располагались параллельно друг другу.

Длинные мышцы ног получают напряжение, а высокая зона бедра при этом плавно сгибается в тазобедренном суставе. Важно отслеживать, чтобы не произошло прогиба области груди, и учесть прямую линию позвоночника.

Во время пригибания спины, выполняется сгиб коленей. Необходимо, чтобы при наклоне спина не искривлялась.

Делается обхват себя пальцами (средним и указательным) за большие пальцы ног. Не нужно при этом изо всей силы тянуть себя руками.

Каждая стопа поднимается поочерёдно. Необходимо подложить под стопы ладони. Запястья должны соприкасаться с большими пальцам ног.

Неспешно локти уводятся в стороны, а ноги выравниваются. Спина растягивается.

Контроль над дыханием. Оно максимально ровное и спокойное. Производится подтяжка пупка и растяжка задней области диафрагмы. Это способствует раскрытию ребер в сторону. Количество подобных циклов — 5-8.

Осуществление выхода из позы. Это делается плавно. Делается сгиб в коленях и приподнимание головы с отслеживанием дыхания. Взгляд направлен вперед, а кисти достаются из-под стоп. Неспешно делается подъем.

Падахастасана — техника, которая помогает лучше познать свою душу и тело. Она подарит телу гибкость, увеличив ее тонус и крепость.

Начать требуется с регулярности упражнений. Пропуски занятий возможны, но не должны стать систематическим явлением. Занятия подходят любому человеку, независимо от уровня подготовки.

Ссылка на основную публикацию
Умные часы для плавания в море
Часы – это неплохой атрибут для мужчин и женщин. Особенно хорошо, когда они показывают не только время, но и пульс,...
Удар головой об пол что делать
В повседневности часто происходят различные травмы, какие-то легче, какие-то тяжелее. Если же произошел ушиб головы, всё может оказаться гораздо серьезней,...
Удар молнии в воду
цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы Что будет если молния ударит в воду Общеизвестно, что вы не должны использовать электроприборы,...
Умные часы синхронизация андроид
Умные часы, как и прочие современные портативные гаджеты, пользуются огромной популярностью среди владельцев Android-устройств. С целью более удобного использования каждого...
Adblock detector