Упражнения на брусьях конспект

Упражнения на брусьях конспект

Размахивание в упоре — важный элемент техники маховых упражнений на брусьях, обеспечивающий предпосылки для освоения многих структурно сходных упражнений.

Правильная динамическая осанка в упоре предполагает гармоничное развитие мускулатуры плечевого пояса, умелое использование рессорных свойств жердей. Основная же трудность размахиваний в упоре на брусьях — обеспечение динамического равновесия.

Для его сохранения гимнаст должен уметь плавно смещать плечи (и ОЦМ) в сторону, противоположную выпоняемому маху, для компенсации возникающего опрокидывающего момента силы тяжести. Это главный механизм управления динамическим равновесием.

Стойка на плечах является базовым статическим упражнением начальной подготовки гимнастов. Она может выполняться из упора стоя на одном или двух коленях, из упора сидя ноги врозь, упора углом, а также махом назад из упора. Для выполнения стойки на плечах из упора сидя ноги врозь надо захватить жерди у бедер, силой приподнять тело и, когда спина примет вертикальное положение, подать плечи вперед, развести локти в стороны и опустить плечи впереди кистей па расстояние 20—25 см. Затем, разгибаясь в тазобедренных суставах, соединить ноги и принять слегка прогнутое положение. Разучивание стойки па плечах удобнее начинать на стоялках или низких брусьях.

Стойка па плечах махом назад (рис. 66) разучивается после овладения размахиванием в упоре. По мере приближения к крайней точке маха назад гимнаст плавно сгибает руки, подает плечи вперед и, разводя локти, мягко опускается па плечи на расстоянии 20—25 см от кистей. Типичные ошибки — недостаточный мах назад (ниже 45—75°), раннее сгибание рук, слишком близкая опора плечами относительно кистей рук. При разучивании упражнения можно использовать стоялки: махом одной ноги и толчком другой стойка на плечах с поддержкой гимнаста тренером или партнером за середину бедра. Если в процессе фиксации стойки на плечах гимнаста переворачивает на спину из-за избыточного маха, то для самостраховки надо развести ноги и плавно опустить их на жерди.

Кувырок вперед согнувшись из упора сидя ноги врозь (рис. 67) выполняется как бы в несколько приемов.

  • 1. Из упора сидя ноги врозь захватить жерди перед бедрами (как можно ближе).
  • 2. Поднимая таз и опираясь плечами о жерди, принять положение упора на руках согнувшись и быстро выполнить перехват руками.
  • 3. Продолжая вращение вперед и плавно опуская таз, перейти в положение упора сидя ноги врозь.

Подъем разгибом из упора на руках (рис. 68) выполняется после принятия высокого упора на руках. Из этого «стартового» положения следует пружинящее сгибание с последующим энергичным разгибанием ног вверх-вперед. Торможение движения ног в конце разгибания активизирует реактивные силы, действующие в кинематической паре (ноги-туловище), облегчая движение плеч вверх-вперед и переход в упор.

Подводящие упражнения — имитация подъема разгибом из положения лежа на спине согнувшись на мате, подъем разгибом в сед ноги врозь на брусьях.

Подъем махом вперед (рис. 69) выполняется после размахивания в упоре на руках. После прохождения вертикали делается бро-

сковос движение ногами по ходу маха. Когда стопы ног достигают высоты жердей, следует энергичный рывок грудью вверх-вперед с одновременным отталкиванием плечами от жердей и «включением» рук. Технически правильное исполнение подъема должно завершаться достаточно высоким положением тела над жердями. Разучивание подъема облегчается, если проводить его на наклонных брусьях. Помощь при подъеме — подталкивание в область таза в момент рывкового движения грудью.

Подъем махом назад (рис. 70) выполняется, как правило, из «стартового» положения — упор на руках согнувшись. Далее следует активное разгибание ног (подтягивая плечи к кистям рук) с последующим хлестообразным махом назад. Используя мах, гимнаст отталкивается плечами от опоры и, подавая плечи вперед, быстро отжимается. Полное выпрямление рук совпадает с высшей точкой маха назад.

Читайте также:  Перепелиные яйца в мешочек

Основная трудность упражнения заключается в наборе большого маха назад с одновременным подтягиванием плеч к кистям. Успешному выполнению подъема способствует помощь преподавателя путем подталкивания гимнаста снизу из-под жердей: одной рукой — под грудь, а другой — под бедро.

Соскок махом вперед выполняется из упора махом небольшой амплитуды. После прохождения вертикального положения гимнаст активно сгибается в тазобедренных суставах (угол между туловищем и ногами — 120—150°) и одновременно смещает все тела в сторону, противоположную соскоку. Завершая мах вперед, гимнаст резко разгибает ноги одновременно с толчком руками, в результате которого тело гимнаста оказывается вне жердей. В завершающей стадии соскока гимнаст активным движением йог книзу разгибается в тазобедренных суставах с одновременным перехватом (дохватом) одной рукой за жердь и приземляется боком к брусьям.

Соскок махом вперед с разноименным поворотом кругом (в сторону жердей) отличается от описанного выше второй половиной движений. После прохождения вертикали мах вперед выполняется не только со смещением тела в сторону соскока, по и с некоторым закручиванием ног в сторону поворота. К концу маха вслед за ногами поворачиваются туловище и голова, гимнаст энергично отталкивается от жердей и завершает поворот, приходя в положение стоя боком (одноименным стороне соскока) к брусьям, с дохватом рукой за жердь.

В качестве подводящих упражнений при разучивании соскока рекомендуются: из упора сидя на левом бедре на правой жерди — соскок с поворотом кругом; более простой вариант — соскок с поворотом на 90° в стойку лицом к жерди хватом двумя руками продольно.

Соскок махом назад выполняется после удовлетворительного освоения размахивания в упоре. Приближаясь к высшей точке маха назад, гимнаст смещает тело в сторону соскока, перенося опору па правую жердь. Оттолкнувшись сначала правой, затем левой рукой, приземляется боком к брусьям. Страховка и помощь: одной рукой — поддержка гимнаста за плечо, другой рукой — снизу под бедро.

1. Тренировка упражнения: № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях)

Упражнение 9. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется.

Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир.

Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной).

Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом. В тренировках, когда занимающийся выполняет упражнение с максимальными усилиями, иногда целесообразно в заключительной стадии подхода оказывать помощь, чтобы преодолеть психологический барьер определенного числа повторов. Не следует останавливаться на достижении нормативных требований Наставления по физической подготовке. Всегда нужно создавать запас двигательных способностей, гарантируя необходимый уровень подготовленности.

Метод максимальных усилий характеризуется таким выполнением упражнений, при котором военнослужащий проявляет максимум силы, на какой он в данное время способен. Под максимальным усилием понимается предельный тренировочный вес сопротивления, который занимающийся может поднять (выполнить) без значительного эмоционального возбуждения. Примером применения этого метода могут служить прикидки, проверки командиром уровня развития силы (выполнение силовых гимнастических упражнений).

Читайте также:  На груди вылезли прыщики

Нормативы по гимнастике и атлетической
подготовке

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие
менее 6 месяцев

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие 6
месяцев и более

Сгибание
и разгибание рук
в упоре на брусьях

2. Тренировка упражнения № 17 (комплексно-силовое упражнение)

Упражнение 17. Комплексное силовое упражнение

Выполняется в течение 1 мин:

  • первые 30 с – максимальное количество наклонов вперед до касания локтем колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками);
  • вторые 30 с – максимальное количество сгибании и разгибании рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола).

Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир.

Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной).

Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом. В тренировках, когда занимающийся выполняет упражнение с максимальными усилиями, иногда целесообразно в заключительной стадии подхода оказывать помощь, чтобы преодолеть психологический барьер определенного числа повторов. Не следует останавливаться на достижении нормативных требований Наставления по физической подготовке. Всегда нужно создавать запас двигательных способностей, гарантируя необходимый уровень подготовленности.

Метод максимальных усилий характеризуется таким выполнением упражнений, при котором военнослужащий проявляет максимум силы, на какой он в данное время способен. Под максимальным усилием понимается предельный тренировочный вес сопротивления, который занимающийся может поднять (выполнить) без значительного эмоционального возбуждения. Примером применения этого метода могут служить прикидки, проверки командиром уровня развития силы (выполнение силовых гимнастических упражнений).

Нормативы по гимнастике и атлетической
подготовке

Упражнение

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие
менее 6 месяцев

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие 6
месяцев и более

План-конспект урока физкультуры в 7 классе «Упражнения на брусьях» в соответствии с ФГОС ООО.

Цели: разучить разминку на гибкость; повторить упражнения на брусьях; провести гимнастическую эстафету.

предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения упражнений на брусьях; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастической палкой и гимнастической эстафеты;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, разновысокие и параллельные гимнастические брусья, 2-4 конуса, 2—4 обруча, 4-8 гимнастических матов, гимнастический мостик, гимнастические палки по количеству занимающихся, канат для лазанья, гимнастические перекладины.

Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)
— Расскажите о висах и упорах (уч. В.). (Примерный ответ. В учебнике описаны простой вис, вис согнувшись, вис согнувшись сзади, вис согнувшись правой (левой), вис прогнувшись, вис углом и т. п.; упор сзади, упор углом, упор верхом правой (левой) и т. п.)

Читайте также:  Почки симптомы болезни у мужчин

2. Разминка
(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одной гимнастической палке. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка на развитие гибкости.

По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.

II. Основная часть
1. Брусья (повторение)
(В 6 классе ученики уже познакомились с этим снарядом. Учитель повторяет основные моменты.)
Брусья — очень интересный снаряд, положения жердей можно менять в зависимости от того, кто на них занимается. Разновысокие брусья — это женский снаряд, а параллельные — мужской. Соответственно, и упражнения, которые мы будем разучивать, разные. Ширина между жердями параллельных брусьев равняется длине руки от локтя до кончиков выпрямленных пальцев.
(Учитель показывает, как разводить, поднимать и опускать жерди. Сначала учитель работает с мальчиками, которые выполняют упражнения на брусьях. Девочки делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату, затем группы меняются заданием. Когда мальчики заканчивают выполнять упражнения на брусьях, они делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату.)

2. Упражнения на параллельных брусьях
(Мальчики вспоминают комбинацию 1.)
1. Наскок в упор с гимнастического мостика (встать на мостик, оттолкнуться и наскочить).
2. Ходьба по брусьям на руках (выполнить наскок в упор, пройти от начала и до конца, спрыгнуть).
3. В упоре, находясь посередине брусьев, выполнить махи, начиная с небольшой амплитуды, чтобы руки привыкли, а затем амплитуду увеличивать.
4. Соскок с конца брусьев на махе вперед.

3. Упражнения на разновысоких брусьях

(Девочки вспоминают комбинацию 1.)
1. Стоя лицом к брусьям, хват за нижнюю жердь, руки согнуты. Оттолкнуться двумя ногами и напрыгнуть в упор на нижнюю жердь. (Учитель обязательно страхует учениц.)
2. Из упора махом назад соскок с поворотом влево и опорой правой рукой на нижнюю жердь (правая рука жердь не отпускает, а при соскоке оттолкнуться не дальше длины руки).
3. Соединить оба элемента в комбинацию.
4. Гимнастическая эстафета

Учитель делит класс на 2—4 команды.
Перед каждой командой два гимнастических мата. Первый пробегает 3—5 м, выполняет два кувырка вперед слитно, добегает до обруча, берет его в руки и, прокручивая обруч вперед (шагая в него), добегает до конуса, оббегает конус, не прокручивая обруч, добегает до того места, где взял обруч, кладет его и бежит к своей команде, где передает эстафету следующему игроку. Какая команды быстрее справляется с заданием, та и побеждает. Повторить 2—3 раза.

III. Заключительная часть
(Заканчивают эстафеты за 4-5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
Домашнее задание
Прочитать тексты «Комбинация 2 (девочки)» на с. 118, 119, «Комбинация 2. Подводящие упражнения (мальчики)» на с. 116, 117 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Упражнения для развития гибкости. Упражнения для рук и плечевого пояса на с.207-208 учебника М.Я.Вмленского

Ссылка на основную публикацию
Упражнения для кардионагрузки
Интенсивные нагрузки тренируют сердечно-сосудистую систему и сжигают жировые запасы. Качество тренировки сопряжено с частотой сердечного ритма, которую несложно рассчитать по...
Умные часы для плавания в море
Часы – это неплохой атрибут для мужчин и женщин. Особенно хорошо, когда они показывают не только время, но и пульс,...
Умные часы синхронизация андроид
Умные часы, как и прочие современные портативные гаджеты, пользуются огромной популярностью среди владельцев Android-устройств. С целью более удобного использования каждого...
Упражнения для красоты рук
Частенько дамы сталкиваются с очень неприятным явлением- кожа рук обвисает, а мышцы теряют упругость. Мало того, что выглядит сей факт...
Adblock detector