Упражнения при парезе кисти

Упражнения при парезе кисти

1. И. п. – кисть прямая (ладонью вверх), пальцы сомкнуты. Пассивное сгибание и разгибание всей кисти, затем поочередно пальцев.

2. И. п. – то же (ладонью вниз). Разведение и сведение пальцев.

3. И. п. – то же, что в упражнении 1. Поочередное сгибание пальцев в ногтевых и средних фалангах и пассивное удержание в этом положении.

4. И. п. – то же, что в упражнении 2. Поочередное поднимание пальцев (отрывая их от поверхности).

5. И. п. – то же. Отведение и вращение первого пальца, затем его приведение.

6. И. п. – кисть согнута (ладонью вниз), ногтевые фаланги упираются в поверхность. Смещение кисти в разные стороны с сохранением опоры.

7. И. п. – кисть прямая (ладонью вверх), пальцы разведены. Поочередное сгибание пальцев и удержание в этом положении; затем сжимание пальцев в кулак.

8. И. п. – то же. Поочередное поднимание пальцев вверх, перпендикулярно ладони, и удержание в течение 1-2 с.

9. И. п. – то же, пальцы сомкнуты. Одновременное сжимание четырех пальцев в кулак и отведение первого пальца.

10. И. п. – обе ладони на поверхности, пальцы разведены. Поочередное надавливание пальцами одной руки на пальцы другой. То же, поменяв положение рук.

11. И. п. – то же, пальцы переплетены. Содружественные движения в лучезапястных суставах: вращения, разгибания, отведения и т.д.

12. И. п. – то же, что в упражнении 10. Поочередное разведение и сведение пальцев на обеих руках.

13. Прокатывание ладонью цилиндров различного диаметра.

14. Прокатывание ладонью резиновых мячей.

15. Захватывание и перемещение поролоновых кубиков обеими руками.

При спастических парезах верхних конечностей повышенный тонус сгибателей сводит пальцы в кулак; объем активных движений значительно снижен, координация пальцев нарушена. Кожные покровы грубые, с участками гиперкератоза в области возвышения первого пальца. Движения кисти прерывистые, сопровождаются синкинезиями в пальцах и лучезапястных суставах.

В раннем периоде для профилактики развития контрактур кисти используют лонгеты или прибинтовывание к ладони теннисного мяча.

Физические упражнения направлены на коррекцию и снижение тонуса мышц, растяжение спазмированных мышечных групп, восстановление активных сокращений и расслаблений.

Примерный комплекс упражнений для рук при спастических парезах

1. Легкие ритмичные маховые движения руками, потряхивания, «свободное падение».

2. И. п. – рука в упоре на локоть, предплечье поднято. Сгибание и разгибание пальцев (активное и пассивное).

3. И. п. – то же. Вращение кисти в лучезапястном суставе.

4. И. п. – кисть на поверхности (ладонью вверх), пальцы согнуты. Поочередное разгибание пальцев и фиксация этого положения в течение 3-4 с.

5. И. п. – то же. Поочередное разгибание и разведение пальцев.

6. И. п. – то же, пальцы выпрямлены. Поочередное сведение первого пальца и ногтевых фаланг остальных пальцев, их разгибание.

7. И. п. – ладонь установлена на ребро, пальцы выпрямлены. Поочередное сближение ногтевых фаланг первого и остальных пальцев и их отставление; возвращение в и.п.

8. И. п. – то же, пальцы согнуты. Поочередное разгибание, разведение и вращение выпрямленных пальцев.

9. И.п. – кисть на поверхности (ладонью вниз), пальцы прямые. Поочередное приподнимание пальцев.

10. И. п. – то же. Поочередное разведение и приведение пальцев. Одновременное отведение и приведение первого и пятого пальцев.

11. И. п. – то же, пальцы разведены. Разгибание и отрыв ладони от поверхности при сохранении положения пальцев.

12. И. п. – руки в упоре на локти, ладони соединены, пальцы разогнуты и противопоставлены. Поочередное давление каждым пальцем на ногтевую фалангу противоположного. Поочередное и одновременное разведение и приведение пальцев.

13. Упор в поверхность ногтевых фаланг первого и каждого последующего пальца с целью растягивания (шпагат).

14. Сгибание выпрямленных пальцев и сведение в «щепотку».

15. Пружинящие, сжимающие движения пальцами при захвате резинового мячика.

16. Прокатывание ладонью цилиндров и шаров по поверхности.

При выраженных нарушениях функции кисти и опорной функции руки для тренировки сохранившихся мышечных групп плечевого пояса используются блоковые тренажеры, эспандеры, резиновые тяги. Для выполнения упражнений кисти больного пассивно фиксируются к ручкам тренажерных устройств эластичными бинтами; локтевые суставы замыкаются в состоянии разгибания с помощью лонгет. Пассивная фиксация кистей эластичными бинтами к опоре («ходилке», костылю) используется при обучении больного различным способам передвижения.

Гидрокинезотерапия для больных с ТБСМ

Методика ЛФК в воде для больных с последствиями спинномозговой травмы основана на уменьшении массы тела в водной среде и оказании мягкого сопротивления движениям. Это позволяет больным более длительно удерживать статические напряжения, использовать минимальные мышечные сокращения для воспроизведения движений с максимальной амплитудой, что важно при восстановлении произвольных движений. Температурный фактор воды (30-35°С) используется для мышечного расслабления.

Для занятий ЛФК в воде могут быть использованы как ванны, так и специально оборудованные бассейны. После погружения в ванну больной выполняет пассивные и активные движения с ограниченной амплитудой в проксимальных отделах и максимальной – в дистальных отделах. Поочередно выполняются упражнения для верхних и нижних конечностей в и.п. лежа на спине, на боку, на животе. При вялых парезах нижних конечностей во избежание всплытия ног используются утяжелители, надеваемые на голеностопы. Количество повторений упражнений в воде для ослабленных мышечных групп – 10-16, для спазмированных мышц – 25-30 раз. Продолжительность занятия – 30-35 мин.

При наличии бассейна, оборудованного специальным подъемником, в промежуточном периоде ТБСМ целесообразно проводить обучение ходьбе в воде, используя эффект уменьшения нагрузки на парализованные мышцы.

Методические приемы обучения ходьбе включают: поочередное сгибание ног в и.п. стоя, удерживая эту позу руками; поочередное отведение ног вперед, назад и в сторону и т.д. Затем переходят к ходьбе на месте с постановкой стопы на пятку. Только после этого осваиваются шаговые движения с перемещением вдоль плавательных дорожек, натянутых на уровне груди. Важным элементом силовых тренировок в воде является плавание на груди и на спине с буксировкой пенопластовой доски. Больным с ТБСМ, не умеющим плавать, для проведения занятий ЛГ в воде надевают спасательные жилеты и утяжелители для ног.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте понятие «травматическая болезнь спинного мозга».

Читайте также:  Как похудеть без физ нагрузки

2. Дайте характеристику периодов ТБСМ.

3. Задачи и средства ЛФК в раннем периоде ТБСМ.

4. Задачи и средства ЛФК в промежуточном периоде ТБСМ.

5. Характеристика основных клинических проявлений травмы спинного мозга на уровне шейного отдела.

6. Особенности методики ЛФК при травме шейного отдела спинного мозга.

7. Методика восстановления функции ходьбы при ТБСМ.

8. Организация восстановительного лечения в позднем периоде ТБСМ.

Парез. ЛФК — Гимнастика

Парез — это неполный паралич, возникающий в результате ограничения активных движений в связи с нарушением иннервации соответствующих мышц. Другими словами — парез представляет собой частичную потерю мышечной силы. В отличие от других двигательных расстройств, парезы характерны тем, что при них поражается центральная и периферическая нервные системы, в результате чего и происходит обессиливание двигательной функции. Таким образом, парез возникает в результате поражения двигательных узлов спинного или/и головного мозга, а также нервных волокон периферической или центральной нервной системы. Как и паралич, парез может быть центральным или периферическим.
Для парезов, которые вызываются поражением периферической нервной системы (периферический парез) характерно ослабление сухожильных рефлексов со стороны пареза, а также снижение тонуса и атрофия мышц и непроизвольные сокращения некоторых волокон мышцы.
Что касается центрального пареза, то вследствие поражения центральной нервной системы сухожильные рефлексы на стороне пареза значительно усиливаются. При этом наблюдаются повышение тонуса мышц и повышение интенсивности глубоких рефлексов, появляются патологические рефлексы, содружественные движения (например, когда человек сжимает здоровую кисть, аналогичные действия выполняет и больная кисть, но уже с меньшей силой), а также при воздействии на мышцы появляются их судорожные сокращения.
По степени выраженности бывают парезы легкие и умеренные, глубокие и полные (параличи). По локализации на теле парезы подразделяются на парезы одной мышцы, парезы конечности, парезы части конечности, парезы группы мышц, а также акинетический мутизм, парапарез и параплегия, бипарез и биплегия, трипарез и триплегия. Помимо всего прочего, парез может быть психогенным, периферическим, центральным и смешанным. Для того, чтобы оценить степень выраженности пареза, условно принято пользоваться специальной шкалой — от 0 до 5 баллов, отражающей снижение силы мышц.
1) 5 баллов — нормальная сила мышц
2) 4 балла — больной в состоянии поднимать конечность, при этом преодолевая легкое сопротивление
3) 3 балла — больной может поднимать конечность только в том случае, если при этом ему не оказывается сопротивление
4) 2 балла — больной способен на движения только в горизонтальной плоскости
5) 1 балл — больной может выполнять активные движения только очень малой амплитуды
6) 0 баллов — движения отсутствуют.
Парез может быть и врожденным, и приобретенным. Самыми распространенными парезами считаются врожденные парезы руки, причем только одной. Такие парезы возникают, как правило, вследствие того, что во время рождения плечевое сплетение ребенка задевается. В этом случае наблюдается полное отсутствие движений или они ограничены. Также надо отметить, что у детей, имеющих врожденный порок развития какого-либо отдела центральной нервной системы, в некоторых случаях встречаются односторонние парезы ног и рук или только ног. Иногда у детей, которые родились с поражением мозга, парезы образуются по мере взросления, приблизительно на втором году жизни.
Приобретенные парезы, как правило, развиваются вследствие какого-либо перенесенного заболевания и практически во всех случаях связаны с нарушениями в работе периферической или центральной нервной системы – полиневритами, наследственными заболеваниями, энцефалитами, опухолями нервной системы, инсультами.
В зависимости от того, какие нервные центры или волокна поражены, могут нарушаться функции как отдельных мышц, так и их групп. Парезы могут встречаться как и в скелетной мускулатуре, так и в мышечных оболочках внутренних органов: кишечника, мочевого пузыря, сосудов.
Вообще, все парезы можно разделить на две большие группы. В первую группу входят органические парезы, а во вторую — функциональные парезы. При органических парезах есть возможность выяснить органическую причину пареза, провоцирующую тот факт, что нервный импульс не будет достигать своей главной цели — мышцы. А при функциональных парезах наблюдаются нарушения процессов возбуждения, торможения, а также равновесия и маневренности, которые происходят в коре головного мозга.
Как правило, парез проявляется тремя основными признаками:
— повышение мышечного тонуса — гипертонус
— повышение рефлексов — гиперрефлексия
— появление патологических рефлексов и сопутствующих движений.
Все эти негативные проявления присутствуют при активизации деятельности спинного мозга. По степени распространенности парезы делятся на:
1 . Монопарез — когда парализована одна конечность.
2. Гемипарез — когда парализована половина тела.
3. Парапарез — паралич двух симметричных конечностей, верхних или нижних.
4. Тетрапарез — паралич всех четырёх конечностей.
Монопарез связан с поражением периферической нервной системы, при нем наблюдается боль и уменьшение чувствительности.
Гемипарез может возникнуть в результате инсульта, энцефалита, кровоизлияния в опухоль, абцесса мозга, рассеянного склероза, мигрени.
Причиной парапареза является поражение грудного отдела спинного мозга, спинальный инсульт, инфекционный или постинфекционный миелит, а также парапарез может развиться вследствие поражения пара-саггитальной зоны головного мозга, ишемии в бассейне передней мозговой артерии, тромбоза верхнего саггитального синуса, опухоли, острой гидроцефалии.
Тетрапарез может быть результатом двустороннего поражения больших полушарий, поражения ствола или верхнешейного отдела спинного мозга. Острый тетрапарез, как правило, является проявлением инсульта, травмы, метаболических нарушений.

Лечение пареза.
Прежде чем говорить о лечении пареза, надо подчеркнуть, что парезы, как и параличи, не являются самостоятельными заболеваниями, а, как правило, становятся отражением других болезней и патологий. Поэтому, прежде всего, лечение пареза должно быть причинным, то есть направляться против основной болезни, например, это может быть сшивание периферического нерва при его травме, восстановительная терапия после инсульта, хирургическое вмешательство при обнаружении опухолей, сдавливающих нервные структуры, и т.д. Но помимо этого, обязательно должны проводиться массаж, так как мышцы атрофируются без движения.
Массаж, используемый при лечении пареза, приводят к улучшению трофики, развитию нервных импульсов. Если мышечная активность сохраняется, больному в сочетании с массажем необходимо проводить также и специальную гимнастику, при этом нагрузка должна постепенно увеличиваться, а для увеличения объема и силы мышц выполняются движения с сопротивлением. При лечении пареза необходимо сочетать массаж с тепловым воздействием. Как уже было сказано выше, это улучшает питание тканей, способствует формированию активных нервных импульсов. Однако необходимо помнить о том, что массаж, применяемый при периферических параличах, нужно строго дозировать.
Лечение пареза осуществляется под контролем и по назначению врача и, как правило, начинается с лечения заболеваний органов кровообращения, а также с лечения центральной или периферической нервной системы, осложнением которых они являются. Устранение расстройств функции конечности в результате развития пареза начинают с того, что пораженную руку или ногу укладывают в правильное положение. Для руки таким положением является легкое сгибание в локтевом суставе, разгибание в лучезапястном суставе и легкое сгибание пальцев, а для ноги — умеренное сгибание в коленном суставе, тыльное сгибание стопы, препятствующее ее отвисанию. При этом, нужно проследить за тем, чтобы нога и стопа не были повернуты кнаружи. Для того, чтобы сохранить правильное положение конечности, используют мягкие валики (из туго скрученной ваты, обшитой материей) или шины из пластичных материалов. Но важно учитывать тот факт, что больная конечность не должна оставаться обездвиженной. С этой целью с первых же дней начинается пассивная лечебная гимнастика при парезе — поочередное сгибание и разгибание в суставах больной руки или ноги. Эту гимнастику вполне может выполнять и сам больной, при этом предварительно он должен получить точные инструкции врача, особенно это касается пареза руки. Восстановлению движений способствуют также такие упражнения при парезе, при выполнении которых больной старается одновременно двигать и здоровой и больной конечностью. Когда движения появятся, надо стремиться к увеличению их объема. Так, с каждым днем больной должен стараться сделать движение хотя бы на 1—2 см больше, чем в предыдущий. По мере того, как будет нарастать сила мышц, в лечебную гимнастику можно включить и упражнения с умеренной нагрузкой — резиновой лентой, эспандером, резиновым мячом для упражнений кисти. Только такое поэтапное увеличение нагрузки приводит к хорошим результатам. Тогда как поспешный переход к непосильным упражнениям приносит вред и замедляет восстановление. Программа упражнений при парезе составляется методистом по лечебной физкультуре. Для того, чтобы облегчить больному движения в слабых конечностях, используют ортопедические аппараты.

Читайте также:  Подъем таза в положении лежа

ЛФК при парезе.
Лечебная физкультура при парезе проводится обычно одновременно с массажем, лечением лекарствами и физиотерапией.
В комплекс ЛФК при парезе применяется лечение положением или постуральные упражнения. Эти упражнения заключаются в специальном расположении тела или конечностей с использованием всевозможных приспособлений. Один из видов лечения положением — это ортостатическая гимнастика при парезе. Такая гимнастика очень эффективна в раннем послеоперационном периоде и при длительном постельном режиме. Суть ее заключается в том, что больной постепенно принимает нормальное вертикальное положение с помощью специального поворотного стола, на котором его фиксируют привязными ремнями. Стол имеет точную градуировку наклона поворота. Лечебная гимнастика при парезе возможна даже при глубоких парезах ног и мышц туловища. Ортостатическая гимнастика ЛФК при парезах позволяет больному находиться в полувертикальном и вертикальном положениях, а это имеет большое значение для улучшения функции мочевого пузыря, ведь в этом случае в нем возникают нормальные позывы к мочеиспусканию именно в вертикальном положении. Также, благодаря ортостатической гимнастике, происходит тренировка функции вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, особенно сосудов ног, что предупреждает тромбофлебиты и другую патологию вен. Тренируется весь опорно-двигательный аппарат – кости, связки, суставы, мышцы. При этом наблюдается возникновение и отвлекающего эффекта: уменьшаются боли, головокружение, тошнота, ощущение сердцебиения, происходит понижение артериального давления, в том случае, если оно было повышено. При всем этом, важную роль играет психологическое состояние больного, который имеет возможность находиться в вертикальном положении и видеть окружающий мир в комнате и за окном из привычного положения. Ортостатическая гимнастика является эффективным методом плавного перехода от постельного режима к стоянию и ходьбе. Она может проводиться 2–3 раза в день.
Среди упражнений лечебной физкультуры при парезе также выделяют группы, направленные на устранение атонических и спастических парезов.
Как правило, в проведении лечебной физкультуры после операции при спастических параличах и парезах выделяют 4 этапа. Первый этап – ранний послеоперационный (со 2-го по 10-12-й день после операции), второй этап – поздний послеоперационный (12-20-й день), третий этап – собственно восстановительный (начинается с 20-го дня и заканчивается 40-м) и, наконец, четвертый этап — остаточный или резидуальный (после 40-го дня). Каждый этап имеет свои задачи.
Задача первого этапа состоит в создании той функциональной основы, которая необходима для устранения двигательных нарушений в последующем. Снятие швов обычно совпадает с окончанием первого этапа.
На втором этапе восстанавливаются основные двигательные навыки – сидение, вставание, ходьба при помощи специальных приспособлений, в брусьях или манеже.
На третьем этапе ЛФК при парезах проводятся общеукрепляющие упражнения, которые направлены на улучшение функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Данные упражнения при парезе направлены на устранение нарушения координации, укрепление мышечной силы, развитие основных способов передвижения, а также навыков, необходимых для самообслуживания.
Четвертый этап проводится в домашних условиях. Программа на него составляется в конце третьего этапа, при этом необходимо учитывать состояние больного.
На каждом этапе определенное время уделяется выполнению разных по виду упражнений. Так, на первом этапе основное время уделяется на дыхательной гимнастике – до 70% всего времени. Общеукрепляющая гимнастика составляет 20% от времени, а специальная гимнастика – 10%. На втором этапе около 45% времени уделяется специальной гимнастике, общеукрепляющая составляет 30%, дыхательная – 15%. На этом этапе вводится применение прикладных навыков, что составляет примерно 10% от всего времени. К третьему этапу дыхательная гимнастика может составлять 5% времени, общеукрепляющая гимнастика – 10%, прикладным навыкам уделяется 20% от общего времени, а на специальные упражнения отводят 65% времени. Четвертый этап может проходить без выполнения дыхательной гимнастики, если к этому нет специальных показаний. На этом этапе наибольшее внимание уделяется развитию прикладных навыков, что составляет 45% от общего времени, 30% времени занимают общеукрепляющие упражнения, а 25% – специальные.
Таким образом, при лечении спастических парезов сновные методические приемы лечебной гимнастики направлены на снижение патологически повышенного мышечного тонуса, увеличение силы мышц (что означает уменьшение степени пареза), предупреждение и устранение патологических содружественных движений, а также на восстановление бытовых и профессиональных навыков.

Читайте также:  Физподготовка в домашних условиях

Профилактика пареза заключается в основном в профилактике тех заболеваний и повреждений, которые могут осложниться их развитием. Особенно большое внимание следует уделить вакцинации детей против полиомиелита.

Напоследок хочется подчеркнуть, что организм человека — это умная система, которая сама может справиться со многими болезнями. Ведь наукой уже давно доказано, что головной мозг использует только 20% своих возможностей, а при поражении одних участков мозга, другие в состоянии взять на себя его функции. Самое главное — уметь применить эти резервы, правильно ими воспользоваться. Таким образом, при выздоровлении человека большую роль играет его желание и истинная вера в исцеление.

Первые упражнения больные выполняют в лежачем положении. Больные с повреждениями сухожилий, суставов, мягких тканей, костей, а также с тяжелыми инфекциями нуждаются в стационарном лечении, в ходе которого они получают и функциональное лечение.

Амбулаторные больные на функциональное лечение должны ходить в поликлинику по месту жительства. Гимнастические упражнения выполняются под руководством врача. В послеоперационном периоде врач-специалист должен осматривать больного по крайней мере два раза в неделю. Таким образом обеспечивается единство лечения.

Занятия лечебной гимнастикой лучше проводить групповым методом, в группы по несколько человек объединяются больные приблизительно с одинаковыми повреждениями. Такой метод проведения занятий больше повышает интерес больных, чем индивидуальный.
При повреждениях кисти Янош рекомендует следующие упражнения:

Лечебно-гимнастические упражнения для кисти и пальцев

1. Сгибание и разгибание раздельно каждого пальца и фаланги. Положение кисти на столе, ладонь обращена книзу:
2. Поднятие пальцев (раздельное для каждого).
3. Поднятие одновременно всех пальцев.
4. Поднятие ладони, пальцы фиксированы на столе.
5. Разведение и сближение пальцев.
6. Поднятие пальцев (раздельное) и из такого исходного положения движения ими вправо и влево.
7. Описание кругов каждым пальцем в отдельности.
8. Приведение пальцев под ладонь раздельное, а затем всех вместе.

Ладонь приподнята, кончики пальцев опираются о стол:
9. Поднятие пальцев (раздельное).
10. Из такого же исходного положения сближение и отдаление кончиков пальцев при скольжении по столу (6—8 раз).

Опора на локоть, кисть поднята:
11. Упражнения 3—8.
12. Сжатие кисти в кулак: большой палец сверху; сжатие в кулак: большой палец на ладони под остальными пальцами (6—8 раз).
13. «Рассыпающие» движения — одновременно всеми пальцами.
14. Большой палец в положении противопоставления. Каждый палец приближается к кончику большого пальца, образуя при этом кольцо.
15. Приближение к концевой фаланге большого пальца каждой фаланги каждого пальца отдельно. Всего 12—16 движений.
16. Сгибание всех фаланг в виде когтя, а затем разгибание их (8-12 раз).

Кисти сложены друг с другом ладонями внутрь:
17. Одновременно обе кисти выполняют упражнения 3—8.
18. Сближение и отдаление 2-х лежащих друг против друга пальцев. То же упражнение четырьмя пальцами. Всего 20- 25 движений.
19. Предыдущее упражнение одновременно всеми пальцами. Упражнение выполняется быстро (5—6 раз).
20. Предыдущее упражнение, но пальцы остаются на месте, производится хлопание ладонью (5—6 раз).
21. Кончики пальцев соприкасаются, остальные части кисти отдаляются и сближаются при оказании сопротивления (6—8 раз).
22. Пальцы правой кисти отклоняют назад пальцы левой кисти. Тоже самое производят другой кистью при оказании соответствующего сопротивления (4—6 раз).
23. Переплетение и разъединение пальцев. При каждом переплетении пальцы следует прижимать друг к другу (6—8 раз).
24. Повороты кистей переплетенных пальцев так, чтобы ладони сначала были обращены «ко мне», а затем «от меня» (3—5 раз).

Гимнастика для кисти и пальцев с предметами

Упражнения с шариком или с камушком:
1. Вращать шарик между кончиком большого пальца и кончиками остальных пальцев, в оба направления. 2—3 раза при движениях большого пальца и 2—3 раза при движениях остальных пальцев.
2. Катание шарика от кончика до основания пальца. Отдельно каждым пальцем, всего 16—20 раз.
3. Катание шарика от одного пальца к другому: от большого пальца — к каждому из четырех остальных, начиная с указательного и в обратном направлении (3—4 раза).
4. Катание шарика по столу каждым пальцем отдельно, вперед-назад, налево-направо и кругом. 16—20 движений.
5. Шарик располагается на ладони и из этого положения катается отдельно каждым пальцем (16—20 раз).

Упражнения для кисти и пальцев с маленьким мячом

1. Катание мяча в ладонной впадине в течение 1—2 минут.
2. Бросание и захватывание мяча (15—20 раз).
3. Прижатие кисти к мячу и расслабление ее (6—7 раз).
4. Сжатие мяча двумя пальцами (один из которых всегда большой палец), 8—12 раз.
5. Поднятие мяча со стола и опускание на стол всей кистью, затем двумя пальцами, 12—16 раз.

Упражнения для кисти и пальцев с короткой палочкой

1. Катание палочки давящей ладонью вперед-назад (8—10 раз).
2. Катание палочки по столу направо-налево (8—10 раз).
3. Поднятие палочки и опускание ее двумя пальцами, четырьмя пальцами, всей кистью, всеми пальцами. 16—20 движений.
4. Катание палочки в поднятой кисти, при опоре на локоть:
а) между двумя пальцами,
б) между четырьмя пальцами,
в) всей кистью.
Всего 16—20 движений.

5. Палочка ставится одним концом на стол, другой конец ее фиксируется пальцем, который описывает круги (8—10 раз).
6. Между пальцами висящей кисти удерживается палочка и несколько раз опускается и захватывается (6—8 раз).
7. Ладонь обращена книзу, пальцы двигаются по столу от одного конца палочки к другому (4—5 раз).
8. Палочка захватывается одной рукой сверху, а другой снизу. Руки перекрещиваются, затем переходят в исходное положение. Смена рук (8—10 раз).

9. Сгибителъные и разгибательные упражнения с преодолением сопротивления:
а) на системе блоков,
б) на пружинящей подставке,
в) с нагрузкой (песочными мешками).

Упражнения для каждого пальца и одновременно для всех

1. Упражнения в выполнении координированных движений и трудовых процессов. Застегивание пуговиц, вдевание нитки, причесывание, чистка зубов, умывание, вытирание, резание чего-либо, стирка, выжимание воды из влажных вещей, открывание замка, закрывание двери на ключ и т. п.

Ссылка на основную публикацию
Упражнения на массу ног в зале
Ноги человека относятся к самой большой мышечной группе. В эту группу мышц входят квадрицепсы, бицепсы бедер, ягодичные и икроножные мышцы....
Упражнения для кардионагрузки
Интенсивные нагрузки тренируют сердечно-сосудистую систему и сжигают жировые запасы. Качество тренировки сопряжено с частотой сердечного ритма, которую несложно рассчитать по...
Упражнения для красоты рук
Частенько дамы сталкиваются с очень неприятным явлением- кожа рук обвисает, а мышцы теряют упругость. Мало того, что выглядит сей факт...
Упражнения на массу рук
Красивое тело и сильные руки – результат систематической кропотливой работы над собой. Приложив максимум усилий, заметных улучшений удастся достичь всего...
Adblock detector